Геосервисприбор. Различные скидки с цен на геодезические приборы лишь незначительно влияют на увеличение спроса и фактически становятся "попыткой" выжать деньги потребителей российского рынка

Вторник, 03 июля 2018

Geoservispribor. A variety of discounts from the prices of the geodetic instrument has only a small effect on the increase in demand and in fact are "trying" to squeeze money customers from the Russian market.

Российский рынок геодезического приборостроения:   GNSS приемников, электронных тахеометров, лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров и др.  падает, но также спросу мешает продолжительный, жизненный цикл, например, электронных тахеометров (надежность, долговечность и др.)

В тоже время, различные скидки с цен лишь незначительно влияют на увеличение спроса и фактически становятся маркетинговой "попыткой" выжать деньги  потребителей российского рынка, который переживает не лучшие времена. 

Как правило, большинство потребителей обновляет сложное оборудование ( тахеометры, GNSS приемники и др.), , когда старые приборы полностью выходят из строя, с учетом среднего срока службы электронно-оптического оборудования 5-8 лет.

Сегодня, у большого числа потребителей есть оборудование, которому больше 5 лет и даже 6 лет.

При этом, например, сохраняется спрос на подержанные тахеомеры на вторичном рынке.

Однако, повышение цен на геодезические приборы будет провоцировать дальнейшее падение спроса.

В этом аспекте, очевидно, должна быть определенная коррекция соотношения в части повышения цен и объемов предложений от потребителей.

Если цены остаются доступными, то это оборудование будет относительно быстро востребовано рынком, а коррекция цен в сторону увеличения может привести к дальнейшему сокращению спроса.

Сейчас, продавцы вынуждены менять стратегии и подходы к продвижению своего оборудования, управлению рыночными рисками, конфликтами нтересов между приборостроительными брендами, привлечению потребителей в относительно сжатые сроки и пр.

Если, все действующие продавцы смогут справиться с рыночными вызовами, то последствия для развития сегментов будут только положительные.

Сегодня, прибыльность бизнеса геодезического оборудования уменьшается, в результате отрасль становится все менее привлекательной.

В тоже время, с точки зрения бизнес-процессов, технологии и стратегии привлечения потребителей необходимо менять сам бизнес привлечения заказчиков, постоянно напоминая о том, что они реально получают при выборе конкретного приборостроительного бренда.

Другие варианты, очевидно, отсутствуют.

Целевая аудитория любого продавца - это, так называемые "якорные" потребители, которые лояльны и бренду и продавцу, всегда готовы приобрести и даже ждут новое оборудование и это действительно реальное конкурентное преимущество, а текущая коньюнктура способствует развитию этого направления.

В этом случае, важно, что лояльность потребителей к вашему бренду , к вашей компании выше, чем к сторонним брендам, что является одним из главных факторов в борьбе за конкурента.

Впрочем, всегда есть опасения, что ваши заказчики несмотря на преимущества вашего бренда и вашей компании, могут "отойти" к другим брендам.

Хотя, в этих случаях и для потребителей есть дополнительные риски.

Высокий рейтинг бренда и активность продавцов всегда будут способствовать успешному продвижению даже, несмотря на повышение цен, хотя для этого необходимы серьезные ресурсы.

Если смотреть только на российский бизнес геодезического оборудования, то серьезных причин для ухода нет, но сейчас, практически у всех брендов есть проблемы с глобальной стратегией развития, с глобальной реструктуризацией своих подразделений.

При этом, у разных брендов, представленных в России есть и "нулевой" рост, и кратное отставание от лидеров рынка.

К тому же, есть определенная "стагнация"продаж, есть и безоговорочный проигрыш конкурентам, некоторые из которых, хотя и продолжают нести убытки, активно инвестируют в рост продаж.

Сегодня, делается акцент на развитие логистики, поскольку потребители привыкают не только к бесплатной доставке, но и к тому, что оборудование можно получить в день оплаты или на слудующий день и также можно выбрать удобный формат: доставка непосредственно потребителю или в пункт самовывоза.

Как правило, продавцы самостоятельно формируют логистические схемы, что в принципе достаточно накладно, либо привлекают логистического партнера.

В тоже время, несмотря на кризис, можно отметить "устойчивый" рост интереса потребителей к тахеометрам-роботам, поскольку сегмент тахеометров-роботов является самым перспективным и пока рынок не консолидирован, мировые бренды: Leica, Sokkia и др., с учетом своего опыта на  российском рынке, могут занять на нем значительные доли.

Например, тахеометры-роботы: Leica Viva TS16 M, TS16 A, TS16 P, TS16 I и Leica Nova MS60 быстро выполняют одновременный захват больших территорий при лазерном сканировании, что позволяет резко повысить производительность труда и сократить сроки работ; обеспечивают высокую точность измерений форм рельефа и в плане и по высоте, когда важно точно знать все микроформы рельефа, чтобы увязать проектирование водных направлений или водных задержек; также есть функция дистанционного управления тахеометром-роботом с помощью полевого контроллера на расстоянии 500 метров, что позволяет полностью исключить личные ошибки наблюдателей и тем самым исключить повторные выезды на места полевых работ.

Т.е. у этих перспективных сегментов российского рынка впереди огромный потенциал, так как технологии тахеометров-роботов делают работу потребителя проще, а его доход выше.

Хотя, как отмечают маркетологи, продвижение тахеометров-роботов на российском рынке, это длительный и дорогостоящий процесс.

В тоже время, маркетинговые концепции продвижения тахеометров-роботов, формируют определенные риски, связанные с высокой ценовой планкой этого высокопроизводительного оборудования.

Поэтому, для привлечения потребителей необходимо вести агрессивную ценовую политику   и неизвестно, как это будет соответствовать ожиданиям продавцов по рентабельности продаж и возврату нвестиций на продвижение этого оборудования.

Впрочем, в перспективе, всем продавцам придется пересмотреть свои предложения по продвижению тахеометров-роботов в пользу ускорения развития подобного формата на российском рынке.

При хорошей, маркетинговой активности новое оборудование может сравнительно быстро выйти на операционную доходность.

Геосервисприбор. Во II кв. 2018 г. резко сократилась активность потребителей, российский рынок находится в общем тренде снижения активности развивающихся рынков и ему необходимо время, чтобы прийти в состояние равновесия.
12 июля 2018

Geoservispribor. A variety of discounts from the prices of the geodetic instrument has only a small effect on the increase in demand and in fact are "trying" to squeeze money customers from the Russian market.

Во втором квартале 2018 г. существенно сократилась активность потребителей, российский рынок геодезического приборостроения:  GNSS приемников, электронных тахеометров, лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров и др. находится в общем тренде снижения активности развивающихся рынков и ему необходимо какое-то время, чтобы прийти в состояние равновесия.

При этом, сохраняются перспективы роста цен, в том числе из-за роста курсов мировых валют и роста НДС , и подобная ситуация, возможно, подтолкнет тех, кто давно планировал, но откладывал приобретение нового геодезического оборудования.


Геосервисприбор. Во втором полугодии 2018 г. рост цен продолжится, хотя на российском рынке геодезического приборостроения такого скачка цен, который был в 2014 - 2015 г.г. не ожидается
23 июля 2018

Geoservispribor. In the second half of 2018, the price growth will continue, although the Russian market of geodetic instrument such a jump in prices, which was in 2014-2015 is not expected.

Во втором полугодии 2018 г. рост цен продолжится, хотя на российском рынке геодезического приборостроения:  GNSS приемников, электронных тахеометров, лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров и др.такого скачка цен, который был в 2014 - 2015 г.г. не ожидается.

При этом, повышение цен, объясняется бщим удорожанием, в основном из-за внешних факторов и колебаний курсов мировых валют.

Также, можно отметить,  достаточно, низкий интерес потребителей ко всей линейке геодезических приборов, в первую очередь, сложного геодезического оборудования: электронных тахеометров, GNSS приемников и др.

© 1992-2018 ООО "Геосервисприбор"