Геосервисприбор. Сегодня огромная конкуренция и это сильно ломает весь рынок и главное- сотрудники компаний не ценят ничего, они не бояться потерять работу, у них нет стимулов держаться в конкретной компании, с другой стороны, сегодня, электронная торгов

Пятница, 07 июня 2019

Geoservispribor. Today, a huge competition and it breaks the whole market and most importantly - employees do not appreciate anything, they are not afraid to lose their jobs, they have no incentives to stay in a particular company, on the other hand, today, e-Commerce is not the future, but the present, so there are questions of adapting their business models to these processes.

Из-за снижения покупательской способности замедлился рост продаж на российском рынке геодезического приборостроения: GNSS приемниковэлектронных тахеометров, лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров и др., что безусловно повлияет на объемы отгрузок поставщиков. 

При этом, даже в сложной экономической ситуации участники рынка стараются увеличить свои доли, хотя маркетологи считают подобные планы трудновыполнимыми без дополнительных инвестиций в маркетинг. 

В тоже время, есть некоторое увеличение продаж вторичного геодезического оборудования в апреле 2019 г., при этом какого-то ажиотажного спроса нет. 

Однако, рост продаж нового оборудования как бы стимулирует вторичный рынок, так как покупке нового оборудования чаще всего сопутствует продажа предыдущего. 

Впрочем, иногда потребители готовы рассматривать вторичное оборудование , например, электронные тахеометры, как определенную альтернативу новому оборудованию. 

Но, в этих случаях, по мнению, маркетологов, играют роль следующие факторы: снижение финансовых возможностей потребителей и относительно низкий прайс в сравнении с новым оборудованием. 

Т.е. у заказчиков нет денег на новые приборы и в тоже время банкротящиеся потребители стали активнее продавать свои приборы, чтобы как-то поддержать текущее состояние на фоне снижения реальных доходов. 

Однако, результат одного месяца (апреля) не показателен. 

Вполне очевидно, что часть потребителей может уйти на вторичный рынок, что вызовет существенное падение продаж нового оборудования. 

В тоже время, из-за большого объема предложений вторичный рынок более стабилен, чем сегменты нового оборудования, по которым ожидается сохранение продаж на уровне прошлого года или даже рост в пределах 3-5%. 

Также, в продажах вторичного оборудования продавцы видят определенный источник финансовой устойчивости и дополнительного дохода. 

При этом, некоторые потребители целенаправленно выбирают вторичное оборудование только у официальных дилеров этого бренда. 

Вместе с тем, некоторые продавцы не видят в этом смысла из-за высокой конкуренции, низкой рентабельности и небольших возможностей для дифференциации. 

С другой стороны, это определенный канал для привлечения новых потребителей, за которых сейчас активно "борются"все участники рынка. 

В тоже время,  судьба любого приборостроительного  бренда, представленного на российском рынке,  всегда будет зависеть от модельного ряда геодезического оборудования и соотношения цены и качества. 

При этом, высокое ценовое позиционирование конкретного оборудования означает, что новому оборудованию придется конкурировать со всеми брендами. 

Впрочем, у мировых приборостроительных брендов: Leica, Trimble и др., - свои аудитории и, как правило, другие конкуренты стараются с ними не пересекаться. 

Сегодня, для российских потребителей важны цена и бренд, его узнаваемость и технические характеристики. 

При этом, практически все приборостроительные бренды, представленные на российском рынке, ищут новые возможности увеличения оборотов продаж. 

Например, Leica установила очень щадящие цены на популярные виды геодезических приборов:

Тахеометр LEICA TS06plus R500 (5"; EGL) - 597 366 р;

Цифровой нивелир LEICA LS10 (комплект) - 449 344 р;

Комплект с нивелиром LEICA NA324 - 18 000 р.

По заключениям маркетологов  рынок в высоких сегментах достаточно насыщен, узнаваемость уже сформировалась при сохранении благоприятной коньюнктуры. 

Сегодня, под наибольшим давлением со стороны китайских брендов находится геодезическое оборудование с низким ценовым  сегментом. 

Крупные мировые бренды: Leica, Trimble и др. работают в более высоких ценовых сегментах, потому что по техническим характеристикам и качеству они несопоставимы  для тех же китайских конкурентов. 

При этом, сегодня можно привести самые обсуждаемые вопросы,  которые волнуют маркетологов в текущем году, например:

Что же лучше, открывать собственные офисы или доверяться дилерам, пример, BOSCH. 

С одной стороны. это снимает много разных проблем, вы отдаете оборудование и получаете деньги. 

С другой стороны, это не совсем правильная стратегия, так как достаточно сложно контролировать, как идут продажи, какая ценовая политика, и может случиться, что у одного дилера цена выше, у другого - ниже. 

Очевидно, логика потребителя - купить там, где цена ниже. 

Вместе с тем, в эпоху интернета разница видна мгновенно, хотя разнобой в ценах "недопустим". 

Рецепты борьбы с этими явлениями известны, сокращение точек продаж, сохраняя при этом территориальную целостность сети распространения. 

Также, оборудование не должно продаваться на каждом углу, что приводит к его обесцениванию. 

В тоже время, "агрессивный"  рост собственных отделений ведет к росту расходов на обслуживание созданной сети и любое колебание спроса может создать серьезные проблемы для всего бизнеса. 

Как правило, при большом количестве отделений сеть работает на грани рентабельности и падение продаж  даже на 3-4% может оказаться "критичным". 

В подобных случаях, например, банки уже не создают новых "классических" отделений, заменяя их полностью электронными аналогами, например, Банк 131 и др. 

Также, сегодня уже "вырисовываются" достаточно проблематичные вопросы развития российского рынка:

  • куда двигается российский рынок геодезического приборостроения и как он трансформируется под влиянием внешних и внутренних факторов; 
  • как обозначить ключевые тенденции развития рынка и спрогнозировать перспективы развития его сегментов; 
  • как правильно провести анализ развития новых направлений в геодезическом приборостроении и др. 

Но, для этого очевидно необходимо провести классический форум, участники которого искали бы точки сопряжения по различным направлениям, но они могут и не найти эти точки и это тоже будет результатом. 

В тоже время, все сегменты, представленные сегодня на российском рынке, традиционные, но они рано или поздно будут меняться т.е. рынок уже начал адаптироваться к  происходящим изменениям: роботизированные тахеометры, промышленные (наземные) лазерные сканеры, беспилотные летательные аппараты и др. 

При этом, бурный рост электронной торговли приведет к тому, что традиционные продавцы не смогут успевать за этими новшествами, что в итоге может привести к определенным проблемам, так как не выдержав конкуренции некоторые участники рынка будут вынуждены буквально "ограничивать" свою деятельность. 

Поэтому, сегодняшним участникам российского рынка придется эволюционизировать, хотят они этого или нет. 

Сегодня, электронная торговля уже не будущее, а  настоящее, поэтому есть вопросы адаптации своих бизнес-моделей к этим процессам, с другой стороны, сегодня огромная конкуренция и это сильно ломает весь рынок и главное сотрудники компаний не ценят ничего, они не бояться потерять работу, у них нет стимулов держаться в конкретной компании. 

Впрочем, законы современного бизнеса: не только передовое оборудование, не только зарплаты, но и само место работы должно быть привлекательным. 

 

 

Геосервисприбор. Негативная волна начинает спадать и становится похоже, что длинный или, как говорят маркетологи, "медвежий" период завершается и рынок начинает постепенно разворачиваться к росту.
31 мая 2019

Geoservispribor. The negative wave begins to subside and it seems that a long or, as marketers say, "bearish" period ends and the market begins to gradually turn to growth.

Сегодня одна из главных проблем - торможение спроса на геодезическое оборудование, представленное на российском рынке: GNSS приемниковэлектронных тахеометров, лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров и др. , так как даже сохранение текущего спроса уже не выглядит очевидно.

Происходит общемировое снижение спроса, при этом резкое усиление оттоков потребителей происходит на фоне общего снижения спроса.

В тоже время, участники рынка сомневаются, что этот негативный тренд изменится в ближайшие месяцы.

© 1992-2018 ООО "Геосервисприбор"