Геосервисприбор. Общее замедление продаж в июле произошло, в том числе, на фоне резкого снижения интереса потребителей к "консервативному" геодезическому оборудованию, уже много лет насыщающему рынок

Четверг, 09 августа 2018

Geoservispribor.The overall slowdown in sales in July occurred, including against the background of a sharp decline in consumer interest in" conservative " surveying equipment, for many years saturating the market.

Российский рынок геодезического приборостроения: GNSS приемников, электронных тахеометров, лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров и др. достиг "дна", но реальные улучшения показателей продаж можно ждать только в 2019 г.

Этому должны способствовать серьезные изменения в ассортиментной матрице и "ценностные" предложения участников рынка.

При  этом, маркетологи видят возможности улучшения эффективности бизнеса, в первую очередь в части изменения подходов к рекламе и продвижению оборудования , а также должен быть положительный эффект от дальнейшей оптимизации расходов на персонал, банковские расходы и др.

В тоже время, основой качественных изменений на рынке, практически любого приборостроительного бренда, если он уже имеет авторитет среди российских потребителей, должны стать его фундаментальные преимущества в виде сильного бренда и широкой его представленности за счет рекламы особенно в массовых, ценовых сегментах российского рынка.

Вместе с тем, говорить об изменении стратегий трансформации бизнеса в условиях "неопределенности", очевидно, преждевременно.

Сегодня, конкуренция регулируется самим рынком и для этого, практически, нет никаких барьеров.

Однако, навязывание рынку каких-то определенных моделей геодезического оборудования неизвестных брендов, по определению ограничивает, а не поощряет конкуренцию.

Так как, безальтернативная замена одной модели, но известного бренда на модель малоизвестного бренда,  но с разницей в цене, не имеет очевидной выгоды для российских потребителей, привыкших доверять  и брендам, и моделям геодезических приборов, уже прошедших серьезную апробацию в сложных условиях России.

При этом, все компании, представленные на российском рынке, делают ставку на долгосрочное развитие, а не на краткосрочные акции.

Например, в июле 2018 г. заметно снизились объемы продаж геодезических приборов, при этом, сам "новостной фон" о новом геодезическом оборудовании оставался для рынка скорее нейтральным, по крайней мере серьезного ухудшения ситуации  из-за "новостного фона"на российском рынке геодезического приборостроения не наблюдалось.

Возможно, общее замедление продаж в июле произошло, в том числе, на фоне резкого снижения интереса потребителей к "консервативному" геодезическому оборудованию, уже много лет насыщающему рынок.

Одновременно, участники рынка связывают действия  покупателей с изменениями "ожиданий"повышения НДС, повышенными курсами мировых валют и пр.

При этом, все продавцы геодезического оборудования стараются диверсифицировать свои портфели, чтобы повысить их доходность.

С другой стороны, участники рынка хорошо понимают, что после рыночных перепадов, которые были в первой половине года, сейчас должны сложиться, достаточно, оптимальные словия продаж и для потребителей, и для продавцов.

При этом, основной спрос сконцентрирован в сегментах электронных тахеометров, GNSS приемников, оптических нивелиров и лазерных дальномеров.

Например, мировой, приборостроительный бренд Leica предлагает:

акционные цены на:

электронный тахеометр Leica TS06plus R500 5″ EGL - 550 446 руб.

комплект ровера — приемник Leica GS08plus - 361 080  руб.

конкурентные цены на:

оптический нивелир Leica NA324 - 14 042 руб.

лазерный дальномер Leica DISTO D2 NEW - 14 443 руб.

Относительно, успешным результатам привлечения потребителей способствует и активная реклама по продвижению этого оборудования.

При этом, реклама в геодезическом приборостроении играет первичную роль, потому что, иначе заказчики бы просто не знали о том, какое оборудование пользуется авторитетом и лидирует по продажам в России.

В тоже время, в ближайшие месяцы, при сохранении умеренного спроса на геодезические приборы, принципиально новое оборудование может занять лидирующие позиции по привлечению потребителей.

Также нет, полной альтернативы электронным тахеометрам, к тому же спрос на тахеометры может локально изменить предпочтения потребителей, однако при росте рыночной волатильности спрос на тахеометры вернется, но скорее всего в "усеченных" объемах.

Сегодня, продавцов подводит коньюнктура рынка, которая не способствует высокой доходности, и консервативные стратегии, наименее рисковые, но и менее доходные.

В тоже время, конкуренция на рынке переходит в новую плоскость, поскольку появилось достаточно много малокомпетентных компаний.

Вместе с тем, в 2018 г. продолжится сокращение убыточных филиалов компаний и также придется исключать "территориальное" дублирование.

С другой стороны, некоторое улучшение маржинальности продаж произошло за счет более дорогих моделей сложного геодезического оборудования, и также это можно объяснить особенностями применяемой бизнес-модели.

Например, продажи популярных, электронных тахеометров по более низким или акционным ценам дотируют сами поставщики т.е. поставщик идет как бы навстречу и дает более выгодные условия для акции: закупки по более низким ценам и пр.

В целом, российский рынок геодезического приборостроения огромен, хотя и сильно фрагментирован, нишевый, формируется, в основном, мировыми приборостроительными брендами: Leica и др., с жесткой конкуренцией, сложнейшим оборудованием, а поддерживают его, в основном, частные компании.

По сравнению с другими рынками этот рынок более стабилен.

Но, при работе на любом сегменте этого рынка, вначале необходимо "закрепиться", нарастить определенный объем потребителей и только потом можно думать о прибыли. 

Геосервисприбор. Разговоры о снижении покупательной способности потребителей "перекликаются" с их желанием обновить свои геодезические приборы до повышения НДС.
31 июля 2018

Geoservispribor. Talk about the reduction of the purchasing power of consumers "echoes" with their desire to upgrade their surveying instruments to increase VAT.

Сегодня сложно учесть все многообразие отношений, существующих на российском рынке геодезического приборостроения: GNSS приемниковэлектронных тахеометров, лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров и др.

Рентабельность продаж сравнительно дешевого оборудования (оптические нивелиры, лазерные дальномеры и др.) невелика и весь вопрос в том, сколько необходимо продать этих приборов, чтобы получить "заметную" прибыль.

Т.е. получается, что любая доходность выше нуля лучше отсутствия такой доходности, а что делать с маржинальностью продаж, становится неважно.

© 1992-2018 ООО "ГЕОСЕРВИСПРИБОР"