Геосервисприбор. В самом негативном для отрасли прогнозе возможно отсутствие динамики роста продаж геодезического оборудования и незначительные колебания вокруг сегодняшних цен.

Четверг, 11 июля 2019

Geoservispribor. In the most negative for the industry forecast may lack of dynamics of sales of surveying equipment and minor fluctuations around today's prices.

Сегодня, практически все сегменты российского рынка геодезического приборостроения: GNSS приемниковэлектронных тахеометров, лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров и др.показывают незначительные обороты продаж и при этом сталкиваются с оттоком потребителей т.е. налицо проблемы с ростом.

Вместе с тем, это сложный рынок, на который оказывает значительное влияние фактор сезонности, поэтому  маркетологи говорят, что для успешной работы на этом рынке важен опыт привлечения специализированной аудитории и определенный набор технологий и оборудования, показывающий их преимущества перед другими приборостроительными брендами.

При этом, маркетологи утверждают, что уже в 2020-2021 годах активность сегментов рынка начнет восстанавливаться, но многое будет зависеть от геополитической и экономической ситуации.

Впрочем нельзя сбрасывать со счетов постепенное насыщение рынка, на фоне которого динамика продаж будет снижаться, к тому же многие новые проекты не всегда учитывают реальную потребность в новом оборудовании.

В тоже время, каких-то предпосылок для появления сдерживающих факторов пока нет, напротив появляется все больше технологических решений и оборудования, которые ускоряют этот рынок, что в целом усиливает интерес к рынку и можно ожидать притока новых потребителей.

Также, следует признать, что есть некоторая активизация недобросовестных участников рынка в деле "переманивания" потребителей у конкурентов.

Сегодня компании не могут похвастаться хорошей структурой соотношения  накладных расходов и прибыли от продаж и если такие компании объединяются, то эти решения можно назвать крайне амбициозными, а вероятность того, что объединение нерентабельных компаний будет работать лучше, чем каждая нерентабельная компания в отдельности, крайне мало.

Впрочем, иногда маркетологи уверяют, что это единственно возможный способ сохранить кадровый потенциал, но сами процессы будут непростыми  и болезненными, особенно в условиях стагнации рынка.

В тоже время, в условиях падающего рынка и ряда сложностей  с бизнесом геодезического приборостроения важен любой продавец, который может выбирать оборудование по более выгодным ценам, а также диверсифицировать риски в случае ужесточения кредитной политики со стороны поставщиков.

В этом году ситуация кардинально не изменится, так как на обновление парка геодезического оборудования и соответственно проникновение современных технологий решающее влияние оказывает текущая экономическая ситуация и уровень доходов потребителей, который постоянно снижается.

По прогнозам маркетологов только в ближайшей перспективе, через два-три года, объемы продаж геодезического оборудования смогут существенно увеличиться.

В целом, по итогам шести месяцев 2019 г. рынок "упал", в том числе, за последние несколько лет, поэтому можно предположить, что большинство российских продавцов работает с низкой и даже нулевой рентабельностью.

В тоже время, делать ставку на новые технологии можно, но, при этом, следует максимально использовать уже наработанные решения, например, классические тахеометры и уже апробированные GNSS приемники, на которые в текущем году Leica предлагает привлекательные, акционные цены:

Тахеометр LEICA TS06plus R500 (5"; EGL) - 597 366 р;

Цифровой нивелир LEICA LS10 (комплект) - 449 344 р;

Комплект с нивелиром LEICA NA324 - 18 000 р.

поскольку, сегменты классических электронных тахеометров и GNSS приемников Leica традиционно интересны российским потребителям.

При этом, например, аудитория потребителей роботизированных тахеометров пока остается "ограниченной" заказчиками, которые следят за технологическими новинками и имеют определенные финансовые ресурсы.

Также, продолжают сокращаться объемы строительства жилья и соответственно число компаний-застройщиков в московском регионе.

Например, в прошлом году было выдано 474 разрешения на строительство домов, а в текущем году за первое полугодие было выдано всего 86 разрешений, что в итоге приведет к резкому падению ввода жилья через 2-3 года.

Как следствие, объемы продаж оптических нивелиров и электронных тахеометров  для строительных компаний уже уменьшились в первом полугодии 2019 г.

При этом, строительные компании - потребители Геосервисприбора объясняют это тем, что это вполне стандартная реакция застройщиков, которые не видят экономической целесообразности запускать новые проекты с проблемными эскроу-счетами, когда рынок еще на 80-85% состоит из строек по старым правилам.

В самом негативном для отрасли прогнозе возможно отсутствие динамики роста продаж геодезического оборудования и незначительные колебания вокруг сегодняшних цен, однако с учетом сезонности продаж геодезического оборудования положительную динамику можно ожидать к концу третьего квартала, но пережить эти сложные кризисные периоды смогут не все компании.

При этом, сегодня связь между новыми технологиями и экономическим эффектом "не всегда однозначная", внедрять высокотехнологичное оборудование становится сложнее,  к тому же потребители довольно часто хотят внедрять "целостные системы", а не отдельные позиции.

Кроме того, маркетологи отмечают, что сегодняшние потребители пока остаются "консервативными" заказчиками и  при этом у них не всегда есть "проверенные" и успешные заказы.

Геосервисприбор. Сегодня можно ожидать увеличения числа продавцов, да и конкуренции в целом, хотя маржинальность бизнеса геодезического оборудования ограничена невысокой покупательской способностью
04 июля 2019

Geoservispribor.  Today we can expect an increase in the number of sellers, and competition in General, although the marginality of the business of surveying equipment is limited to low purchasing power.

Риски ухудшения общей ситуации пока сохраняются, поэтому необходимо четко представлять не только то, как какое геодезическое оборудование GNSS приемниковэлектронных тахеометров, лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров и др.и какого приборостроительного бренда  вы продаете и куда, но и достаточно хорошо знать все сегменты рынка и понимать свою целевую аудиторию.

Возвращение к докризисным темпам роста продаж нам уже не грозит, но при этом рынок стал постепенно адаптироваться к новым, сложным условиям.

© 1992-2018 ООО "Геосервисприбор"