Геосервисприбор. Сегодня, в заказах на геодезическое оборудование есть сегменты госзаказа, но, чтобы дотянуться до этого "пирога", продавцам необходимо быть выше "среднего" уровня продаж, иначе вас никто не "увидит", но "выход" есть

Четверг, 11 октября 2018

Geoservispribor. Today, in orders for surveying equipment there are segments of the state order, but to reach this "pie", sellers need to be above the "average" level of sales, otherwise no one will "see", but "exit" is.

На фоне ухудшения макроэкономической ситуации участники российского рынка геодезического приборостроения: GNSS приемниковэлектронных тахеометров, лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров и  др. резко умерили свой оптимизм при оценке своих планов на будущий год.

Первый месяц осени, как правило, всегда самый сложный, продавцы отмечают снижение спроса со стороны потребителей из-за ухудшения общей коньюнктуры.

Т.е. на фоне общей волатильности и неопределенности объемы продаж геодезического оборудования снизились, но даже в этой ситуации, в целом по году, в отдельных сегментах динамика продаж была.

Вместе с тем, снижение объемов продаж геодезического оборудования достаточно сильно коррелировало с общей ситуацией на российском рынке.

В тоже время, в оставшиеся месяцы 2018 г. участники рынка ожидают сохранения спроса и даже его восстановления.

Многие продавцы понимают, что сейчас оптимальное время для "входа" в сегменты потребителей, которые завершают полевые сезоны и будут вынуждены обновлять свой приборный парк.

При этом, крупные заказчики пока демонстрируют "низкий спрос", а конкуренция за них слишком велика.

Вместе с тем, крупные продавцы могут им предложить, по объективным причинам, более выгодные условия для покупки оборудования.

В тоже время, продавать оборудование с низким уровнем маржи, очевидно, неоправданно.

С другой стороны, российский рынок геодезического приборостроения - это наименее консолидированная отрасль, где участники практически единолично отстаивают свои интересы.

При этом, рыночное положение у крупных компаний всегда лучше, чем у небольших компаний, потому что у них разные подходы к бизнесу и оперируют они в разных, весовых категориях.

И хотя, всем нам знакомы ситуации, когда "вымываются"мелкие компании, однако. это не означает, что их"автоматически" заменят крупные, рыночные игроки.

Так как  сегодняшняя низкая маржинальность продаж геодезических приборов не дает возможности большим компаниям создавать, без ущерба интересов, свои бизнес-модели.

Сегодня, в заказах на геодезическое оборудование есть большой сегмент госзаказа, но, чтобы дотянуться до этого "пирога", продавцам необходимо быть выше "среднего" уровня продаж, иначе вас никто не "увидит", поэтому конолидация участников рынка в перспективе неизбежна.

Да и маркетологи утверждают, что российский рынок сегодня насытился и вступает в фазу консолидации.

Впрочем возникает много вопросов типа хорошо это или плохо, так как всегда легче работать, например, с десятью понятными субъектами рынка, нежели с большим числом конкурентов.

Т.е. с точки зрения бизнес-процессов укрупнение имеет свои преимущества, в том числе, обладание большими ресурсами.

Сегодня рынок "сжимается" и поэтому продавцы в своих планах отступают "назад".

Однако, в перспективе, все же "маячат"процессы консолидации, а дальше возможно уже реальное движение в сторону увеличения: и объемов продаж и цен.

А сегодня, пока действуют тесты на выживаемость, все продавцы, очевидно, хотят, чтобы действовало единое правило:

когда проводятся тендеры, необходимо, чтобы были равные условия для всех его участников, что на практике  не всегда получается.

Также, следует признать, что сегодня на "периферии" есть существенные объемы продаж, но, все равно, весь спрос "тянется" в Москву.

При этом, даже в кризис, продажи мирового бренда Leica не будут падать, поскольку у этого бренда есть бюджетные модели, которые позволяют укреплять свои позиции на российском рынке и расширять свой ассортимент геодезического оборудования, что, в целом, соответствует глобальной стратегии этого бренда с участием местных дилеров, у которых есть достаточно  глубокое понимание российского рынка.

Например, сегодня Leica предлагает:

 акционные цены на:

электронный тахеометр Leica TS06plus R500 5″ EGL - 550 446 руб.

комплект ровера — приемник Leica GS08plus - 361 080  руб.

конкурентные цены на:

оптический нивелир Leica NA324 - 14 042 руб.

лазерный дальномер Leica DISTO D2 NEW - 14 443 руб.

Сегодня, спрос на российском рынке геодезического приборостроения не показывает какого-то впечатляющего роста.

В тоже время, из-за отсутствия у приборостроительных брендов "профессионального", маркетингового продвижения, объемы продаж достаточно низкие.

На фоне общего сокращения объема рынка, например, электронные тахеометры и спутниковые приемники пока "держат" позитивную динамику т.е. не все сегменты рынка стагнируют.

При этом, несмотря на кризис, новые технологии интегрируются в уже имеющиеся на рынке успешные приборы, например: роботизированные тахеометры  Leica TS16 M, TS16 A, TS16 P, TS16 I, новейшие спутниковые приемники, например, Leica GS18,  со встроенной инерциальной системой (IMU), портативные, наземные, лазерные сканеры  Leica BLK 360 и др.

Т.е. положительная динамика роста сегментов рынка может быть достигнута, если разработчики геодезического оборудования  скомбинируют, буквально, все технические характеристики и требования, интересующие потребителей.

Традиционные компании офлайн пока занимают большую часть сегментов, но постепенно будут терять преимущества перед новыми концепциями, понимая, при этом, что потребители готовы к экспериментам.

Геосервисприбор. Туманные перспективы российского рынка не обнадеживают его участников, так как слишком много факторов, которые негативно влияют на способность потребителей обновлять свое геодезическое оборудование.
05 октября 2018

Geoservispribor.The vague prospects of the Russian market are not encouraging for its participants, as there are too many factors that negatively affect the ability of consumers to update their surveying equipment.

Сегодняшняя слабость внутреннего спроса , низкие темпы роста экономики не приносят существенной доходности продавцам геодезических приборов,  при растущих рисках компаний, работающих на российском рынке геодезического приборостроения GNSS приемниковэлектронных тахеометров, лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров и др. 

При этом, расчеты кокурентов на технологическое превосходство отдельных моделей: спутниковых приемников, электронных тахеометров  и др. могут не оправдаться, но емкость рынка вполне достаточна для продвижения подобного оборудования.

© 1992-2018 ООО "ГЕОСЕРВИСПРИБОР"