Геосервисприбор. Российский рынок геодезического приборостроения имеет потенциал для роста за счет активного спроса, развития кредитных предложений и отложенного спроса.

Четверг, 13 декабря 2018

Geoservices. The Russian market of geodesic instrumentation has the potential for growth due to active demand, development of credit offers and deferred demand.

Сегодня, на российском рынке геодезического приборостроения: лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров и др. основную часть ассортимента представляют мировые, приборостроительные бренды.

Их оборудование отличается высоким качеством и соответственно высоким ценовым сегментом, спрос на это оборудование , если и снизился, после девальвации рубля, то незначительно.

При этом, как утверждают маркетологи, спрос на такое оборудование постепенно смещается в онлайн.

С другой стороны, синергия, например, мирового бренда Leica в сочетании с опытом продаж высококачественного оборудования на российском рынке, может потенциально, даже в условиях кризиса, расширять действующую базу для масштабирования своего бизнеса в России.

При этом, Leica , в конце года, демонстрирует доступные цены на самые популярные геодезические приборы, например:

электронный тахеометр  Leica TS06plus R500 5″ EGL - 550 446 руб.

комплект ровера — приемник Leica GS08plus -  361 080  руб.

оптический нивелир Leica NA324 - 14 042 руб.

лазерный дальномер Leica DISTO D2 NEW - 14 443 руб.

В тоже время, доказано, что окупаемость продавцов геодезических приборов, в случае их размещения в местах притяжения заинтересованной аудитории гораздо выше, нежели в стандартных условиях.

Следует признать, что сегодняшний бизнес геодезического оборудования гораздо стабильнее, чем это было раньше, и если компания по итогам года уходит в убыток, то должно случиться что-то экстраординарное.

Впрочем, это рынок, и кому-то из продавцов удается добиться сделок с потребителем, ограниченном в собственном бюджете, а кому-то нет, поэтому некоторые компании генерируют убытки и очевидно будут закрыты.

Часто, небольшие компании не выдерживают конкуренции с крупными продавцами и это справедливо для всех участников рынка т.е. небольшие компании могут уйти с рынка, а остальные будут адаптироваться под развитие перспективных технологий.

Вместе с тем, продавцы могут также лишиться бизнеса в связи со слабыми темпами роста российской экономики, геополитических рисков и др., поскольку темпы роста российского рынка замедляются, а среди геодезистов доминируют, так называемые, «экономная эксплуатация» и «экономное потребление».

В тоже время, к отказу от бизнеса геодезического оборудования подтолкнет не только ужесточение конкуренции, но и усиление специализации компаний.

При этом, мелкие компании будут вынуждены уйти с рынка, если не смогут соответствовать принятым рыночным стандартам, а средние компании будут вынуждены проводить политику на слияние и поглощение, что еще больше усилит тенденции на консолидацию отрасли.

Также, сегодня будут зарабатывать такие компании, чьи проекты находятся в уникальной локации.

Сегодня, все компании ищут новые возможности для расширения своего бизнеса.

При этом, есть сомнения в том, что многие продавцы могут предоставить качественный сервис для своих потребителей.

К тому же, например, электронные тахеометры, это то оборудование, которое сегодня часто покупают, но, при этом, его нужно уметь продать, настроить, обслужить и пр.

А из-за повышения цен новое оборудование сложно продавать.

С другой стороны, конкурентная среда дает больше ценовых и технологических преимуществ потребителям, которые выбирают модели геодезических приборов «с запасом» т.е модели, которые не будут устаревать несколько лет.

Сегодняшнее, продаваемое геодезическое оборудование специфично и рассчитано на потребителей, для которых важны «особенные» характеристики (надежность, качество), что очень важно для эксплуатации в экстремальных условиях.

Относительно, продаж «черной пятницы», можно сказать, что многие компании «исторически» не участвуют в этих мероприятиях и это как правило связано с тем, что они больше нацелены на долгосрочное развитие бизнеса, а не на кратковременный рост продаж.

По оценкам маркетологов, российский рынок геодезического приборостроения имеет потенциал для роста за счет активного спроса, развития кредитных предложений и отложенного спроса.

Вполне, очевидно, что московский рынок геодезического оборудования – самый высококонкурентный в стране, однако он наиболее привлекателен, поскольку спрос на нем остается стабильным, независимо от уровня цен в сегментах.

Новым конкурентам на этом рынке придется «завлекать» потребителей, либо каким-то особенным ассортиментом, либо, вероятнее всего, большим количеством скидок и промоакций.

Основные факторы, влияющие на сегодняшний рынок, снижение уровня доходов потребителей.

По прогнозам маркетологов, рост рынка в 2019 г. не превысит 1.5%, а покупательский спрос продолжит смещаться в более низкие ценовые сегменты.

Как известно, в 2016-2017 годах некоторые конкуренты покинули этот рынок, а другие теряли трафик и закрывали нерентабельные офисы.

В тоже время, для покупателей самыми важными факторами остаются доступные цены и высокое качество оборудования, которые могут реально обеспечить мировые бренды геодезического приборостроения.

Геосервисприбор. Участники рынка считают, что заметного падения в суммах, которые потребители готовы потратить на новое геодезическое оборудование, уже не будет, поскольку объем рынка за годы кризиса заметно стабилизировался.
29 ноября 2018

Geoservices. Market participants believe that a noticeable drop in the amounts that consumers are willing to spend on new surveying equipment, will not be as market volume over the years of the crisis has stabilized.

Маркетологи называют российский рынок геодезического приборостроения: GNSS приемниковэлектронных тахеометров, лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров и др. по-прежнему перспективным, хотя действующий санкционный режим создает благоприятные условия прежде всего для импортозамещения.

Интерес к сегментам рынка растет и традиционно много сделок по продажам геодезических приборов закрывается именно в ноябре-декабре.

Вместе с тем, отмечается, что сегодня на этом рынке недостаточно крупных проектов.

© 1992-2018 ООО "Геосервисприбор"