Геосервисприбор. Сегодня для большинства продавцов возникают одни и те же проблемы: где взять капитал для выживания компании и где найти обновленную базу действующих потребителей, поскольку сегменты рынка "доступны" только для самых "устойчивых" компани

Среда, 15 мая 2019

Geoservispribor. Today, for most sellers, the same problems arise: where to get capital for the survival of the company and where to find an updated database of existing consumers, since market segments are "available" only for the most "sustainable" companies.

Российский рынок геодезического приборостроения: GNSS приемниковэлектронных тахеометров, лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров и др.   "замер" по самым различным причинам, поэтому для новых участников выход на рынок в текущей ситуации имеет смысл в тех случаях, если будет какой-то эффект масштабов продаж.

При этом, ожидать всплеска активности в ближайшее время очевидно не стоит.

Маркетологи часто говорят о том, что российский рынок геодезического приборостроения еще незрелый т.е. характеризуется нечеткими предпочтениями в отношении конкретного бренда и неопределенной емкостью рынка, что представляет собой достаточно сложную головоломку для поставщиков.

Также, сегодня для большинства компаний-продавцов возникают одни и те же проблемы:  где взять капитал для выживания компании и где найти обновленную базу реально действующих потребителей, поскольку сегодня сегменты рынка "доступны" только для самых "устойчивых" компаний.

Если же цены на геодезическое оборудование будут увеличиваться, это будет грозить падением спроса и даже закрытием некоторых компаний т.е. в текущей ситуации это может подорвать относительно стабильную работу всего рынка, так как необходимо сохранить стабильную ситуацию на рынке с учетом  баланса интересов  производителей и потребителей.

В тоже время,  рост сегмента роботизированных тахеометров, например, Leica TS16 и Leica MC60 связан не только с технологическими изменениями в отраслях-потребителях геодезического оборудования, но и со стабилизацией  общей экономической ситуации в России, что позволяет заказчикам не бояться инвестировать в сравнительно дорогие, но высокопроизводительные роботизированные тахеометры, сроки окупаемости которых займут  достаточно продолжительный период.

К тому же Leica очень много лет соблюдает традиции качества и надежности, они, можно сказать уже " устоялись", поэтому Leica не пытается создавать какой-то "ажиотаж" вокруг новых приборов, так как эти приборы сами прокладывают себе дорогу к потребителям.

С другой стороны, мировым брендам,например, Leica  приходится быстро приспосабливаться к требованиям рынка, но с учетом передовых технологий в сочетании с  высочайшим швейцарским инженерным мастерством.

При этом, для глобальных продаж Leica спад реализации какой-то модели некритичен, поскольку, практически, весь модельный ряд тахеометров, GNSS приемников и др. пользуется заслуженным успехом в Европе, России и др.

Например, сейчас, есть достаточно привлекательные цены на геодезические приборы Leica, популярные на российском рынке.

Тахеометр LEICA TS06plus R500 (5"; EGL) - 597 366 р;

Цифровой нивелир LEICA LS10 (комплект) - 449 344 р;

Комплект с нивелиром LEICA NA324 - 18 000 р.

Вместе с тем, общее число компаний, на которых негативно отражается текущая экономическая ситуация, в прошлом году несколько увеличилось по сравнению с 2017 г. (38%) и составляет 54%, имеется ввиду сокращение численности.

Но, в текущем году не ожидается существенных сокращений численности компаний и даже наоборот, планируется увеличение численности, но в основном - это банки и различные финансовые организации.

В тоже время, российский рынок требует от компаний-продавцов все больше затрат, а обойтись минимальными издержками на рынке, в активный рост которого пока мало верят маркетологи, становится все более проблематичнее, поскольку объемы продаж становятся убыточными.

Приход каких-то новых моделей геодезического оборудования вряд ли приведет к общему росту продаж, в подобной ситуации можно лишь попытаться минимальными усилиями удерживать потребителей или выходить на банкротство.

Впрочем, в мировой практике есть апробированные тесты определения чувствительности потребителей к возможной коррекции рынка и прогнозы их поведения в такой ситуации , а не их готовности к приобретению сложного оборудования по новым ценам.

И сегодня на рынке мы видим, как бы несколько групп продавцов, например, старожилы рынка собрали широкую базу заказчиков на "взлетах" рынка и в разные годы "заморозки", но есть и другие продавцы, которые вышли на рынок значительно позже.

Первые заинтересованы в сохранении своей базы потребителей, вторые стремятся догнать своих конкурентов и увеличить свои активы любой ценой, отсюда и разные рыночные стратегии.

Прекращение роста российского рынка связано с падением покупательской способности и высокой конкуренцией, поэтому диверсификация портфелей заказов в подобных условиях крайне необходима.

Но, в целом, ситуация не столь критична, хотя динамика продаж геодезических приборов за первые четыре месяца 2019 г. остается несущественной.

Сейчас, часто говорят о том, что потребители стали более консервативны, но при этом забывают о высокой закредитованности заказчиков, поскольку реальные доходы компаний-заказчиков сокращаются 4-5 лет подряд, соответственно качество базы потребителей падает, при этом, например, уровень утилизации кредитного лимита у покупателей снижается, потому что потребители ощущают растущие риски  самого кредитования при падающих доходах и стараются расходовать предельно меньше.

В подобных условиях  расходы на содержание компаний-продавцов могут оказаться выше, чем например в каких-то сетях, а сам бизнес в условиях усиления конкуренции и удорожания аренды может оказаться убыточным, при этом, одиночные продажи вряд ли имеют перспективный смысл.

Геосервисприбор. У сегодняшних потребителей доходы не растут, а сокращаются, поэтому стагнация доходов потребителей и рост цен заставляют их забыть об определенном кризисе доверия и чаще обращать внимания на непопулярные бренды.
30 апреля 2019

Geoservispribor. Today's consumers ' incomes do not grow, but decrease, so the stagnation of consumer incomes and rising prices make them forget about a certain crisis of confidence and pay more attention to unpopular brands.

Российский рынок геодезического приборостроения: GNSS приемниковэлектронных тахеометров, лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров и др.  всегда был   достаточно велик и на нем комфортно себя чувствовали самые различные приборостроительные бренды.

Но, сегодня, практически, все компании переживают "нелегкие" времена и мало кто способен выйти на устойчивую траекторию, и хотя маркетологи предлагают в этих случаях использовать, так называемое, "кредитное плечо", не у всех компаний хватает,"желания", чтобы воспользоваться этим, достаточно "рискованным"  предложением.

© 1992-2018 ООО "Геосервисприбор"