Геосервисприбор. Сегодня, продажи геодезического оборудования могут быть успешными при условии значительных расходов на маркетинг, однако, различные маркетинговые концепции подходят для тиражирования разве что в Московском регионе и в Санкт-Петербурге

Вторник, 23 апреля 2019

Geoservispribor. Today, the sale of surveying equipment can be  successful subject to significant marketing costs, but,  various marketing concepts are suitable for replication except in Moscow region and St. Petersburg.

Сегодня, российский рынок геодезического приборостроения:: GNSS приемниковэлектронных тахеометров, лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров и др. - это сильный конкурентный рынок, где также встречается ценовой демпинг даже со стороны его сильных участников.

В тоже время,  бизнес стагнирует, поскольку зафиксировано падение численности компаний т.е. бизнес продолжает сжиматься в связи с ухудшающимися экономическими условиями.

Некоторые компании отказываются от малодоходных сегментов рынка, так как, например, продажи оптических нивелиров являются низкомаржинальными и чтобы получить какую-то приемлемую прибыль необходимо продавать десятки и даже сотни экземпляров этого оборудования, что в условиях перенасыщенного рынка и сильнейшей конкуренции маловероятно.

Поэтому, сегодня основное внимание продавцов нацелено на качественный рост портфеля заказов высокодоходных сегментов рынка.

При этом, компании стараются развивать свою деятельность как в новых, так и в традиционных сегментах рынка, впрочем пока у некоторых компаний отсутствует "внятная" стратегия развития.

А новые компании должны быть готовы предложить потребителям более низкие цены, либо выходить в сегменты рынка на менее выгодных условиях, на которых не готовы работать старожилы рынка, уже имеющие сформировавшийся бизнес и маркетинговые подходы к потребителям.

К тому же, сама стоимость привлечения заказчиков новых компаний будет выше, а  маржа меньше, к тому же, у активно развивающихся компаний есть риск привлечь не самых "качественных" потребителей.

Как известно, правила выживания на рынках описываются уже известными формулами, побеждают те, кто создал всю востребованную сегодня линейку более дорогих и более дешевых моделей, но исключительно высокого качества.

Например, по сегодняшним моделям  Leica можно оценить сами масштабы изменений и достаточно умеренную ценовую политику Leica на популярное в России геодезическое оборудование:

Тахеометр LEICA TS06plus R500 (5"; EGL) - 597 366 р;

Цифровой нивелир LEICA LS10 (комплект) - 449 344 р;

Комплект с нивелиром LEICA NA324 - 18 000 р.

В приниципе, российский капитал Leica пропорционален навыкам и репутации, накопленным за многие годы существования на российском рынке геодезического приборостроения.

Часто маркетологи говорят, что Leica всегда держится особняком, не согласуя свою политику с другими крупными участниками рынка.

Leica и вправду существует как-бы отдельно, но ее бренд знают во всем мире.

С другой стороны, мир геодезического приборостроения не такой уже большой и естественно,что все мировые бренды знают друг друга.

Вместе тем, маркетологи говорят о стабилизации рынка, так как бурный, можно сказать "неестественный" рост прекратился, рынок перешел в фазу насыщения, поэтому замедление темпов развития рынка было ожидаемо, тем более, что новые потребители пока не проявляются т.е. дальнейший рост возможен за счет не новых потребителей, а повышения лояльности существующей аудитории.

В тоже время. маркетологи считают, что круг доминирующих брендов российского рынка уже сложился и между ними разворачивается чрезвычайно острая конкуренция за конечного потребителя, где выигрывает, как правило тот, кто предложит максимально "емкое" оборудование в сочетании с качественным маркетингом и приемлемой ценой.

С другой стороны некоторые, совместные проекты имеют мало отношений к коммерческой логике, но достаточно объяснимы с точки зрения необходимости партнерства.

Поскольку, рынок уже сформирован, новым участникам пробиться на него будет трудно, хотя  до достижения "потолка" по увеличению потребителей еще далеко.

Сегодня, продажи геодезического оборудования могут быть успешными при условии значительных расходов на маркетинг, однако, различные маркетинговые концепции подходят для тиражирования разве что в Московском регионе и в Санкт-Петербурге.

И хотя, ключевые моменты для всех продавцов: расширение рынка сбыта и дальнейшая популяризация своего оборудования, рынок продолжает стагнировать и поэтому продавцы скорее будут развивать конвергентные предложения, чем наращивать собственные базы.

Вместе с тем, взрывного роста рынка ожидать не стоит, хотя маркетологи говорят, что возможна определенная трансформация спроса на геодезическое оборудование в регионах долгосрочного развития.

На фоне негативной рыночной коньюнктуры ухудшилась динамика доходности продавцов и в ближайшие месяцы продавцы не ждут заметных изменений на рынке, но надеются на восстановление продаж со стороны активных потребителей.

При этом, восстановление рынка происходит на фоне общемирового глобального "охлаждения" экономики, а число потенциальных сделок достигло дна, системный кризис в сегментах рынка продолжается.

Впрочем, есть утверждения, что российский рынок рынок геодезического приборостроения как бы пришел в состояние баланса между спросом и предложением.

Геосервисприбор. В условиях серьезного снижения трафика инвестировать необходимо не в аренду офисов, а в маркетинг продвижения конкретного геодезического оборудования.
08 апреля 2019

Geoservispribor. In the conditions of a serious decrease in traffic, it is necessary to invest not in renting offices, but in marketing the promotion of specific geodetic equipment.

Чтобы профессионально развиваться на российском рынке геодезического приборостроения: GNSS приемниковэлектронных тахеометров, лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров и др. необходимо знать практически все нюансы этого рынка, с которыми сталкиваются конкуренты.

При этом, проекты в офлайне позволяют изучить реальную сторону рынка более глубого, поскольку приходится иметь непосредственные контакты с потребителями, а также представлять объемы и показатели продаж наиболее популярных сегментов.

В тоже время, сегодня развитие классической дилерской сети уже не становится приоритетной задачей для производителей с учетом насыщения рынка и высокого уровня конкуренции, поскольку это уже не оказывает никакого влияния на устоявшуюся рыночную структуру.

© 1992-2018 ООО "Геосервисприбор"