Геосервисприбор. Во втором полугодии 2018 г. рост цен продолжится, хотя на российском рынке геодезического приборостроения такого скачка цен, который был в 2014 - 2015 г.г. не ожидается

Понедельник, 23 июля 2018

Geoservispribor. In the second half of 2018, the price growth will continue, although the Russian market of geodetic instrument such a jump in prices, which was in 2014-2015 is not expected.

Во втором полугодии 2018 г. рост цен продолжится, хотя на российском рынке геодезического приборостроения:  GNSS приемников, электронных тахеометров, лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров и др.такого скачка цен, который был в 2014 - 2015 г.г. не ожидается.

При этом, повышение цен, объясняется бщим удорожанием, в основном из-за внешних факторов и колебаний курсов мировых валют.

Также, можно отметить,  достаточно, низкий интерес потребителей ко всей линейке геодезических приборов, в первую очередь, сложного геодезического оборудования: электронных тахеометров, GNSS приемников и др.

О повышении цен на геодезические приборы, маркетологи говорили еще в конце мая по итогам продаж, объясняя это "продолжающейся подстройкой к ослаблению рубля" и частичным восстановлением потребительского спроса.

Маркетологи уже фиксируют рост цен, но не на все позиции приборостроительных брендов.

В том, что цены на геодезические приборы продолжат расти, участники рынка не сомневаются, но "резкого" роста цен никто не ожидает т.е. участники рынка не ждут повторения, по итогам продаж первого полугодия 2018 г., ситуации после резкой девальвации рубля 2014 г, когда цены серьезно "взлетели", но увеличение цен все равно будет ощутимым и, достаточно, негативно отразится на общих объемах продаж.

Впрочем, для продавцов достижение эффективности продаж стало гораздо "интереснее", поскольку российский рынок геодезического приборостроения еще не так развит, как в других мировых регионах, при этом, у нас достаточно низкая база и нам есть, куда расти.

В тоже время, участники рынка стараются следить за общей геополитической ситуацией, так как все эти события, в конечном итоге находят определенное отражение  и на бизнесе геодезического оборудования. 

Впрочем, именно сейчас, при достаточно низкой покупательской способности существенное повышение цен будет выглядеть не совсем логичным , а если это произойдет , то маркетологи будут сигнализировать рынку о серьезных трудностях  со сбытом геодезических приборов и настаивать на привлечении других ресурсов (акции, скидки, рассрочка и пр.), которые являются ключевыми факторами для усиления сбыта, особенно, в периоды повышения цен.

Например, мировой, приборостроительный бренд Leica предлагает:

акционные цены на:

электронный тахеометр Leica TS06plus R500 5″ EGL -  550 446 руб.

комплект ровера — приемник Leica GS08plus               -  361 080  руб.

конкурентные цены на:

оптический нивелир Leica NA324 - 14 042 руб.

лазерный дальномер Leica DISTO D2 NEW - 14 443 руб.

поскольку, сегменты классических электронных тахеометров, GNSS приемников, оптических нивелиров и лазерных дальномеров Leica традиционно интересны российским потребителям.

Т.е. цены должны оставаться конкурентоспособными, чтобы геодезическое оборудование могло быть доступным более широкому кругу потребителей.

В подобных случаях, главное для поставщиков , оптимизировать себестоимость поставляемого в Россию оборудования без потери его качества.

В тоже время, основная причина роста цен - это девальвация рубля, поскольку доля импорта геодезических приборов в России приближается к 100%.

Например, из-за падения реальных доходов потребителей, инфляция в сегментах российского рынка геодезического приборостроения была почти нулевой. так как цены на геодезические приборы росли в среднем на 5-6% при общей инфляции 8-10%.

При этом, из-за перенасыщения оборудованием и конкурентами сегодняшний рынок находится в кризисном состоянии, но в тоже время сокращение конкурентов будет происходить в "критической "зоне, на минимально допустимом уровне, "естественным" путем.

В тоже время, некоторые маркетологи говорят о постепенном восстановлении спроса, и если учесть, что, например, в 2014-2016 г.г. рынок просел (-10-15%) по разным сегментам, то вполне можно говорить о смене тенденции и восстановлении спроса, хотя некоторые маркетологи не склонны торопить события.

Поскольку, например, темпы роста портфелей заказов у продавцов довольно низки, поэтому заявлять о старте нового, восстановительного цикла очевидно преждевременно.

Впрочем, отдельные маркетологи заявляют, что это реальное начало нового цикла, раньше они видели аналогичную смену тенденций на рынке, а сейчас идет процесс восстановления рынка.

При этом, есть предположения, что темпы роста сегментов рынка достигнут тех уровней, которые наблюдались до 2014 г. т.е. об окончании периода спада можно будет говорить достаточно достоверно.

В тоже время, и без этих "сложностей", в условиях сжатого спроса, обострения геополитической ситуации, конкуренция за каждого потребителя возрастает, и хотя для каждого продавца  "рынок заказчика", в принципе, сохраняется, "ценовая" борьба обостряется и как вывод, снижается эффективность бизнеса геодезического оборудования в целом.

Геосервисприбор. Во II кв. 2018 г. резко сократилась активность потребителей, российский рынок находится в общем тренде снижения активности развивающихся рынков и ему необходимо время, чтобы прийти в состояние равновесия.
12 июля 2018

Geoservispribor. A variety of discounts from the prices of the geodetic instrument has only a small effect on the increase in demand and in fact are "trying" to squeeze money customers from the Russian market.

Во втором квартале 2018 г. существенно сократилась активность потребителей, российский рынок геодезического приборостроения:  GNSS приемников, электронных тахеометров, лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров и др. находится в общем тренде снижения активности развивающихся рынков и ему необходимо какое-то время, чтобы прийти в состояние равновесия.

При этом, сохраняются перспективы роста цен, в том числе из-за роста курсов мировых валют и роста НДС , и подобная ситуация, возможно, подтолкнет тех, кто давно планировал, но откладывал приобретение нового геодезического оборудования.

© 1992-2018 ООО "Геосервисприбор"