Геосервисприбор.Сегодня,в России недостаточный объем рынка геодезического приборостроения, в тоже время рынок перенасыщен,"завален"любым оборудованием разных брендов,но расти органически не получается,так как реальных потребителей становится все меньше

Пятница, 28 июня 2019

Geoservispribor. Today, there is insufficient market volume in Russia geodetic instrumentation, at the same time the market is oversaturated, "overwhelmed" by any equipment of different brands, but grow organically not it turns out, as real consumers are becoming less.

Маркетологи говорят, что динамика российского рынка геодезического приборостроения: GNSS приемниковэлектронных тахеометров, лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров и др.отражается в целом верно – наблюдается стагнация т.е. какой-нибудь рост рынка на данный момент отсутствует.

Поэтому борьба за каждого потребителя будет еще более жесткой и агрессивной, и чтобы успешно конкурировать на этом рынке, особенно в сегменте корпоративных заказчиков необходимы достаточно сильные, технические стороны менеджмента и европейская пропитка оборудования, например, Leica, которая всегда повышает шансы увеличения доли на российском рынке при благоприятном развитии событий.

При этом, для глобальных продаж Leica спад реализации какой-то модели некритичен, поскольку, практически, весь модельный ряд тахеометров, GNSS приемников и др. пользуется заслуженным успехом в Европе, России и др.

Например, сейчас, есть достаточно привлекательные цены на геодезические приборы Leica, популярные на российском рынке.

Тахеометр LEICA TS06plus R500 (5"; EGL) - 597 366 р;

Цифровой нивелир LEICA LS10 (комплект) - 449 344 р;

Комплект с нивелиром LEICA NA324 - 18 000 р.

В прошлом году ухудшение коньюнктуры практически охватило все кварталы, стагнация рынка началась из-за резкого роста геополитической напряженности и на этом фоне  начался отток потребителей, хотя некоторым компаниям пока удается сохранить динамику в привлечении заказчиков геодезического оборудования, поэтому маркетологи надеются, что в текущем году российский рынок геодезического приборостроения будет расти.

Впрочем,  в реальности  этот рынок сдерживается стагнацией экономики, геополитическими факторами, а с другой стороны - предельно низкий спрос в сегментах  мешает развитию рынка.

В тоже время, у нас имеется достаточно большой потенциал для создания крупных компаний.

Например, традиционный, органический рост, в котором главный минус состоит в воспитании отдельных "лидеров", и  на это необходимо достаточно много времени, но не факт, что этих лидеров можно будет"потерять" в процессе их роста, так как гарантий нет никаких.

Другой метод , как бы более оперативный - это слияние и поглощение компаний и их "превращение" в сравнительно большие компании, но в этих случаях возникают проблемы с лидерами т.е. кто будет управлять, кто будет "главный" и кто будет подчиняться.

Так как вокруг главного должны быть партнеры, которые были у истоков создания компаний, а с годами набрались опыта и стали продвигаться, но, при этом, главное - это авторитет лидера и подчинение ему.

Например, в Европе, да и везде в мире, компании построены на определенных правилах, благодаря которым управление передается от одного поколения к другому.

Однако, в российских компаниях, созданных в перестроечные 90-е годы такого подхода может и не быть, поскольку их основатели и сегодняшние лидеры с неизбежностью и постепенно отходят от дел.

Поэтому, в ближайшие годы весь российский рынок геодезического приборостроения будут ждать серьезные перемены, вынужденная трансформация.

И, очевидно, в подобных случаях, главное, как из "компании друзей, соратников" 90-х годов превратиться в компанию "независимых", но сверхкомпетентных специалистов, которые смогут и дальше конкурировать и продвигаться на этом рынке.

Возможно, это получится не у всех компаний, но это фактически будет "новая волна" на всех российских рынках.

Это касается, в том числе и региональных рынков, которые уже представляют собой "реальную силу", поскольку те, кто сможет контролировать и ключевые регионы, например, Москву и Санкт-Петербург, будут иметь достаточно большие преимущества, и это как бы логичные шаги в конкурентной борьбе.

Но, сегодня, в России просто недостаточный объем рынка, рынок буквально перенасыщен, "завален" любым оборудованием разных брендов, но расти органически не получается, так как реальных потребителей становится все меньше.

В конце 90-х годов, да и в начале 2000-х , когда спрос на геодезическое оборудование постоянно увеличивался и услуги продавцов становились все более востребованными, все компании развивались, так как емкость рынка постоянно увеличивалась.

А сегодня, например, только введение эскроу-счетов, на порядок уменьшит количество строительных компаний и соответственно уменьшит емкость рынка, поскольку в классическую схему "дольщик-застройщик"встраивается третий игрок - банк и деньги дольщиков попадут к застройщику только после ввода дома в эксплуатацию.

А одобрение в банке сейчас получают только крупные застройщики с безупречной кредитной историей и существенным запасом собственных средств, но таких компаний на рынке не более 20-25%, остальные - это мелкие и средние застройщики, для которых переход на эскроу-счета  - это большая проблема, которая заставляет их уже сейчас приостанавливать свою деятельность.

Геосервисприбор. Продавцы вернутся к брендингу, так как увлечение инвестициями "в полку", это тупиковое решение, стратегически оно работает против бренда и есть немало примеров, когда продавец через полгода возвращался с увеличенным бюджетом
23 июня 2019

Geoservispribor. he sellers will come back to branding, as a hobby  investments "in the regiment", it is a deadlock decision, strategically it  works against the brand and there are many examples where the seller through six months returned with an increased budget, because he lost market share.

По итогам прошлого года российский рынок геодезического приборостроения: GNSS приемниковэлектронных тахеометров, лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров и др., можно разделить на несколько групп продавцов.

Это те компании. которые продолжали планомерную работу по продвижению своего оборудования и в результате получили доходность от продаж, превышающую инфляцию, и те компании, которые продолжали в 2018 г. решать свои рыночные проблемы и в результате, получившие рыночную доходность, фактически околонулевую и даже отрицательную.

© 1992-2018 ООО "Геосервисприбор"