Геосервисприбор. Участники рынка считают, что заметного падения в суммах, которые потребители готовы потратить на новое геодезическое оборудование, уже не будет, поскольку объем рынка за годы кризиса заметно стабилизировался.

Четверг, 29 ноября 2018

Geoservices. Market participants believe that a noticeable drop in the amounts that consumers are willing to spend on new surveying equipment, will not be as market volume over the years of the crisis has stabilized.

Маркетологи называют российский рынок геодезического приборостроения: GNSS приемниковэлектронных тахеометров, лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров и др. по-прежнему перспективным, хотя действующий санкционный режим создает благоприятные условия прежде всего для импортозамещения.

Интерес к сегментам рынка растет и традиционно много сделок по продажам геодезических приборов закрывается именно в ноябре-декабре.

Вместе с тем, отмечается, что сегодня на этом рынке недостаточно крупных проектов.

При этом, на российском рынке успешно выживают компании, которые буквально «вложились» в этот рынок на ранних стадиях его развития.

Впрочем, сейчас некоторые сегменты рынка уже невозможно «разогнать», поэтому с рынка в основном уходят «нулевые» компании, а действующие стараются развиваться.

Например, мировой бренд Leica – это сегодня идеальный образец швейцарского геодезического приборостроения.

Безупречная репутация во всем мире составляет фундамент Leica, а стратегическое видение позволяет создавать перспективное геодезическое оборудование для российских потребителей, которым необходима высокая надежность в экстремальных условиях эксплуатации.

При этом, Leica старается сохранить стабильные цены на популярные модели геодезических приборов, например:

электронный тахеометр  Leica TS06plus R500 5″ EGL - 550 446 руб.

комплект ровера — приемник Leica GS08plus -  361 080  руб.

оптический нивелир Leica NA324 - 14 042 руб.

лазерный дальномер Leica DISTO D2 NEW - 14 443 руб.

В тоже время, будущий год обещает быть непростым на фоне ухудшения экономики, а все рыночные перемены будут происходить в режиме «постепенности»и в диалоге с сегментами рынка.

При этом, возникают вопросы к динамике продаж будущего года на фоне ухудшения макроэкономической ситуации и неактивного проявления потребителей.

И хотя, некоторые участники рынка хотели бы более «яркого» роста продаж, но маркетологи придерживаются мнения, что нынешний рынок пока невозможно «нарастить».

В тоже время, к геодезическому оборудованию начинают предъявлять другие требования, оно должно предоставлять вам такую «гибкость» с учетом всех программ и технических возможностей, какая вам необходима на текущий момент.

Здесь уместно сравнение с мобильными телефонами, которые появились не из экономии по сравнению с проводными, например, смартфоны – это постоянные расходы.

Но, это удобно, с учетом разных возможностей, которых не было раньше.

В этом контексте, например, сегмент роботизированных тахеометров Leica Viva TS16 один из самых многообещающих.

Несмотря на сложную экономическую ситуацию, мировые приборостроительные бренды: Leica и др. считают российский рынок емким, привлекательным и перспективным.

Но, как отмечают маркетологи, рентабельность бизнеса геодезическим оборудованием остается низкой из-за санкций, роста курсов мировых валют и увеличения НДС.

При этом, снижение темпов роста продаж было бы естественным, учитывая проблемы доходности потребителей, однако растущие риски могут подорвать этот сценарий «мягкого замедления».

Вместе с тем, с учетом разнодоходности сегментов смещения спроса в сторону роботизированных тахеометров не произошло.

В тоже время, несмотря на недавнее падение рубля и возможности введения дальнейших санкций, участники рынка считают, что заметного падения в суммах, которые потребители готовы потратить на новое геодезическое оборудование, уже не будет, поскольку объем рынка за годы кризиса заметно стабилизировался.

Пока, средние цены геодезических приборов в сегментах рынка не повышаются, исключение составляют более технологичные модели.

При этом, российский рынок геодезического приборостроения уже насыщен и показывает определенную зрелость и это достаточно хорошо видно на количестве продаваемого оборудования, поскольку основным мотивом покупки становится очередное обновление приборного парка у потребителей в рамках жизненного цикла конкретного прибора.

В будущем году скорее всего продолжится стагнация рынка, но в случае снижения цен, что маловероятно, продажи могут пойти вверх.

А в целом, российский рынок в 2019 г. с большой долей вероятности ожидает снижение объема продаж, практически, во всех сегментах, как впрочем и зарубежные рынки, которые уже переживают серьезные падения продаж.

В тоже время, активная работа лидеров рынка заставит многих продавцов задуматься об уходе с рынка, при этом следует учитывать и уровень компетенции продавцов геодезического оборудования.

Сегодня, необходимо оптимизировать технологии для выстраивания оптимального процесса взаимодействия со «своими» потребителями.

Вместе с тем, сегодняшние рекламные компании по привлечению новых потребителей рискуют стать чрезвычайно затратными и подобные расходы заставят многих продавцов подумать о продолжении своего бизнеса на этом рынке.

Геосервисприбор. Бездействие потребителей в части обновления своего приборного парка пока не несет рисков «устойчивости» их работы и сопряжено с финансовыми проблемами.
26 ноября 2018

Geoservices. The inaction of consumers in terms of updating their instrument Park does not yet bear the risks of "sustainability" of their work and is associated with financial problems.

Общая коньюнктура российского рынка геодезического приборостроения: GNSS приемниковэлектронных тахеометров, лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров и др. по сравнению с началом года ухудшилась и соответствует непростой текущей рыночной ситуации.

Конкуренция в сегментах довольно высока, но новым брендам геодезического приборостроения важно присутствовать на « раскрученной» платформе российского рынка и проводить масштабные кампании.

© 1992-2018 ООО "Геосервисприбор"