Геосервисприбор. У сегодняшних потребителей доходы не растут, а сокращаются, поэтому стагнация доходов потребителей и рост цен заставляют их забыть об определенном кризисе доверия и чаще обращать внимания на непопулярные бренды.

Вторник, 30 апреля 2019

Geoservispribor. Today's consumers ' incomes do not grow, but decrease, so the stagnation of consumer incomes and rising prices make them forget about a certain crisis of confidence and pay more attention to unpopular brands.

Российский рынок геодезического приборостроения: GNSS приемниковэлектронных тахеометров, лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров и др.  всегда был   достаточно велик и на нем комфортно себя чувствовали самые различные приборостроительные бренды.

Но, сегодня, практически, все компании переживают "нелегкие" времена и мало кто способен выйти на устойчивую траекторию, и хотя маркетологи предлагают в этих случаях использовать, так называемое, "кредитное плечо", не у всех компаний хватает,"желания", чтобы воспользоваться этим, достаточно "рискованным"  предложением.

С другой стороны, некоторые продавцы демпингуют, проводят мощные рекламные компании, чтобы повысить спрос и обойти конкурентов.

При этом, маркетологи подчеркивают, что в кризисные периоды потребители могут довольно "резко" отказываться от сырьевых товаров, тогда как потребление высокотехнологичной продукции, например, геодезического приборостроения, сокращается постепенно.

Как известно, все продавцы нацелены на выживание и развитие в текущем году и здесь, очевидно, главное - наращивание бизнеса при значительном сокращении затрат, с учетом того, что все ждут каких-то гарантий спроса на фоне компенсации рыночного падения.

При этом, российский рынок достаточно консолидирован, а продавцы смогут успешно занять свои ниши даже в самых конкурентных и востребованных сегментах, если смогут разработать  эффективные маркетинговые стратегии и вместе с тем, нарастить ассортиментную матрицу.

Но, у сегодняшних потребителей доходы не растут, а сокращаются, поэтому стагнация доходов потребителей  и рост цен заставляют их забыть об определенном кризисе доверия и чаще обращать внимания на непопулярные бренды, например, китайские.

При этом, китайцы стараются увеличивать свои поставки на российский рынок, но фундаментально, они ориентированы на внутренний рынок.

В тоже время, труд в Китае уже не дешевый, стране не хватает своей сырьевой базы, тем более качественной, к тому же там дорогая электроэнергия, поэтому в перспективе разговоры о реально дешевом китайском оборудовании постепенно сойдут на "нет", но качество оборудования можно оставить без комментарий, что соответствует низкой узнаваемости китайских брендов в регионах.

В последнее время,  маркетологи часто говорят, что российский рынок сегодня не очень интересен из-за своей кризисной ограниченности.

Можно говорить о сезонных падениях продаж, что наиболее заметно по результатам  I кв. текущего года.

В тоже время, падение продаж в I кв. 2019 г. по сравнению с традиционно активным IV кв. 2018 г. было сравнительно меньше, порядка 5-7%.

В первом квартале сегменты рынка всегда ожидаемо показывают довольно вялую динамику продаж геодезического оборудования. 

При этом, во втором квартале, как известно, ожидается старт реализации ряда инфраструктурных проектов, которые должны, в том числе, поддержать спрос на геодезические приборы.

А для того, чтобы поставщики геодезического оборудования получили эффект от роста спроса, необходима определенная стабилизация ценовой политики во всех сегментах российского рынка.

При этом, драйвером роста станут закупки в преддверии строительного сезона, различных дорожных проектов и др.

К тому же, Leica, один из лидеров российского рынка, решает одну из главных задач, чтобы ценовая политика бренда  обеспечивала ему устойчивую базу потребителей.

Например, сейчас, есть достаточно привлекательные цены на геодезические приборы Leica, популярные на российском рынке.

Тахеометр LEICA TS06plus R500 (5"; EGL) - 597 366 р;

Цифровой нивелир LEICA LS10 (комплект) - 449 344 р;

Комплект с нивелиром LEICA NA324 - 18 000 р.

При этом,  Leica намерена усилить позиционирование, сфокусировавшись на высокотехнологичном оборудовании: роботизированные тахеометры, рабочие лазерные сканеры и др.

В тоже время, сложно сказать, что кризис сворачивается, но, например, в Москве постепенно снижаются объемы пустующих офисных и торговых помещений и это стало поводом говорить об окончании кризиса в этих сегментах.

Однако, маркетологи подходят к этим проблемам с другой стороны, и говорят, что это не признак восстановления рынка, а следствие сокращение объемов нового строительства из-за волотильности в экономике.

Действительно, во время кризиса офисы стали "пустеть", деловая активность снижалась, пустые площади достигали более 20%, сейчас эта картина стала меняться в положительную сторону.

Геосервисприбор. Сегодня, продажи геодезического оборудования могут быть успешными при условии значительных расходов на маркетинг, однако, различные маркетинговые концепции подходят для тиражирования разве что в Московском регионе и в Санкт-Петербурге
23 апреля 2019

Geoservispribor. Today, the sale of surveying equipment can be  successful subject to significant marketing costs, but,  various marketing concepts are suitable for replication except in Moscow region and St. Petersburg.

Сегодня, российский рынок геодезического приборостроения:: GNSS приемниковэлектронных тахеометров, лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров и др. это сильный конкурентный рынок, где также встречается ценовой демпинг даже со стороны его сильных участников.

В тоже время,  бизнес стагнирует, поскольку зафиксировано падение численности компаний т.е. бизнес продолжает сжиматься в связи с ухудшающимися экономическими условиями.

© 1992-2018 ООО "Геосервисприбор"