Геосервисприбор. Негативная волна начинает спадать и становится похоже, что длинный или, как говорят маркетологи, "медвежий" период завершается и рынок начинает постепенно разворачиваться к росту.

Пятница, 31 мая 2019

Geoservispribor. The negative wave begins to subside and it seems that a long or, as marketers say, "bearish" period ends and the market begins to gradually turn to growth.

Сегодня одна из главных проблем - торможение спроса на геодезическое оборудование, представленное на российском рынке: GNSS приемниковэлектронных тахеометров, лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров и др. , так как даже сохранение текущего спроса уже не выглядит очевидно.

Происходит общемировое снижение спроса, при этом резкое усиление оттоков потребителей происходит на фоне общего снижения спроса.

В тоже время, участники рынка сомневаются, что этот негативный тренд изменится в ближайшие месяцы.

Возможные причины сбоев продаж: сезонные колебания, снижение спроса, появление нового оборудования, новых ценовых предложений и др.

Вместе с тем, можно надеяться, что общемировые проблемы, оказывающие серьезное давление, в том числе, на российский рынок в текущем году будут "последние".

Основная расчистка портфелей заказов завершена, а значит в дальнейшем они будут подвержены только рыночным рискам.

Главные цели продавцов - получить в 2019 г. доходность от продаж выше прогнозируемого уровня  инфляции.

Санкционные риски пока ушли на второй план, но они могут вернуться и на первый план, если геополитическая ситуация не будет меняться в положительную сторону.

Ситуация в сегментах  рынка, где компании конкурируют с друг другом, достаточно типовая, но текущая доходность  компаний становится одним из важнейших факторов для выживания.

В тоже время, сравнительно крупных потребителей на рынке можно пересчитать  буквально "по пальцам" и их количество продолжает падать, хотя продавцы активно сопротивляются в борьбе с конкурентами, опираясь на свою локальную аудиторию.

Впрочем, негативная волна начинает спадать и становится похоже, что длинный или, как говорят маркетологи, "медвежий"период завершается и рынок начинает постепенно разворачиваться к росту.

Российский рынок  геодезического приборостроения сегодня "запредельно" конкурентен, а маржа от продаж сравнительно невысокая, но при этом, многое зависит от выбранной маркетинговой стратегии.

Можно вспомнить достаточно случаев, когда новые участники заходили на этот рынок и сейчас чувствуют себя вполне комфортно, поскольку на этом рынке есть определенные ниши, которые позволяют активным участникам на него входить.

Но, при этом, сам рынок чрезвычайно сложный, поскольку необходимы финансовые ресурсы для продвижения, сильная команда и технологии, позволяющие быстро реагировать на потребности заказчиков.

При этом, маркетинговые технологии могут быть вполне конкурентоспособными.

С другой стороны, выход на новый рынок - это не только маркетинг и финансы, поскольку реально планируется построение нового бренда практически с нуля при отсутствии "бесплатной" аудиторной поддержки, которая еще не знает "особенности" нового бренда.

Поэтому, вероятность успеха, особенно в текущей ситуации оценивать сложно, так как результат может оказаться нулевым.

Сегодня, предпочтения потребителей по-прежнему отдаются уже хорошо известным, не только в России, мировым, приборостроительным брендам: Leica, Trimble и др.

При этом, важно и географическое положение к крупнейшим рынкам сбыта: Москва, Санкт-Петербург и др.

Оборудование Leica  всегда востребовано, у него есть своя большая аудитория в России.

При этом, Лейка воспринимается, как безусловный технологический лидер, своего рода - генератор инноваций на российском рынке.

Сегодня российский рынок - это достаточно продвинутый рынок, а стратегические инициативы Лейка сфокусированы не только на автоматизированное решение  наиболее трудоемких направлений в геодезической практике, но и полную роботизацию геодезических измерений -  перспективный горизонт.

При этом, Leica  всегда старается сохранить цены на самые популярные приборы:

Тахеометр LEICA TS06plus R500 (5"; EGL) - 597 366 р;

Цифровой нивелир LEICA LS10 (комплект) - 449 344 р;

Комплект с нивелиром LEICA NA324 - 18 000 р.

В тоже время, позитивные прогнозы участников рынка о росте динамики продаж геодезического оборудования пока не оправдываются.

По итогам I квартала 2019 г. объемы продаж остановились на низком уровне, т.е. результаты продаж идут "вразрез" с высокими ожиданиями маркетологов.

На фоне низкой базы 2018 г. практически все маркетологи прогнозировали рост объемов продаж в текущем году.

Но, не следует забывать, что на российском рынке геодезического приборостроения существует сезонность, к которой чувствительны все продавцы.

При этом, ценовые акции часто дискредитируют образцы оборудования, а достаточно робкое восстановление спроса связано, как правило с новыми проектами строительства объектов, транспортных развязок и др.

Вместе с тем, в ближайшие месяцы участники рынка ожидают дальнейшего восстановления спроса, хотя во II кв. 2019 г. еще сохранится некоторая "инерционность" потребителей" при общем сохранении благоприятной рыночной коньюнктуры.

Сегодня, основная задача компаний: расти в перспективных сегментах не ниже темпов роста всего рынка, сохраняя при этом доходность продаж, как минимум на текущем уровне.

Маркетологи признают, что пока объемы продаж далеки от объемов, необходимых для обеспечения рентабельности т.е. необходимо постоянно балансировать между интересами потребителей и ценовой политикой конкретного бренда.

В текущем году наблюдается "легкий" рост крупных заказов от устойчивых компаний, в тоже время доля сравнительно небольших заказов растет медленнее, так как на фоне падения реальных доходов компаний, потребители вынуждены меньше тратить на новую технику, и в тоже время наращивать кредитную активность, поскольку компании стараются как-то поддерживать свою деятельность, которая была до кризиса.

Но, в подобных случаях можно сказать , что потребители "расслаиваются".

При этом, сегодня  база потребителей геодезического оборудования, как бы оказывается "спящей", но сама статистика активности заказчиков говорит о том, что  сформировался некий клуб активных потребителей геодезического оборудования, но очень ограниченный по количеству и который в текущих условиях сложно расширять.

В целом, бизнес в геодезическом приборостроении иногда напоминает шахматы, иногда - регби.

 

Геосервисприбор. Маркетологи прогнозируют дальнейшее расширение модельного ряда роботизированных тахеометров доминирующих мировых брендов, что может привести к определенным "тектоническим сдвигам"на российском рынке
22 мая 2019

Geoservispribor. Marketers predict further expansion of the model range of robotic total stations of the dominant global brands, which can lead to certain "tectonic shifts"in the Russian market.

Сегодня российский рынок геодезического приборостроения: GNSS приемниковэлектронных тахеометров, лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров и др. это высококонкурентный и сравнительно, высокомаржинальный бизнес , поэтому базы потребителей достаточно высоко ценятся на рынке.

Пытаясь как-то диверсифицировать этот бизнес,  некоторые компании делают акценты на сегменты лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров, но в этих случаях сложно найти какой-то существенный потенциал для бизнеса, поскольку эти сегменты практически перенасыщены самыми разными брендами и моделями.

К тому же, для  продвижения какого-то конкретного бренда потребуются значительные инвестиции.

В тоже время, компенсировать возрастающие издержки вряд ли получится в силу высокой конкуренции, отчасти из-за этого фактора продолжится тенденция к консолидации отрасли.

© 1992-2018 ООО "Геосервисприбор"