Геосервисприбор. Разговоры о снижении покупательной способности потребителей "перекликаются" с их желанием обновить свои геодезические приборы до повышения НДС.

Вторник, 31 июля 2018

Geoservispribor. Talk about the reduction of the purchasing power of consumers "echoes" with their desire to upgrade their surveying instruments to increase VAT.

Сегодня сложно учесть все многообразие отношений, существующих на российском рынке геодезического приборостроения: GNSS приемников, электронных тахеометров, лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров и др.

Рентабельность продаж сравнительно дешевого оборудования ( оптические нивелиры, лазерные дальномеры и др.) невелика и весь вопрос в том, сколько необходимо продать этих приборов, чтобы получить "заметную" прибыль.

Т.е. получается, что любая доходность выше нуля лучше отсутствия такой доходности, а что делать с маржинальностью продаж, становится неважно.

Некоторые компании отказываются от этого бизнеса, объясняя это тем, что доходы от продаж не покрывают расходы на обслуживание.

Поэтому, сейчас продавцы на российском рынке концентрируют свое внимание на продаже высокомаржинальной продукции (электронные тахеометры, GNSS приемники и др.), а остальное оборудование, как бы выпадает из сферы интересов продавцов, поскольку именно высокомаржинальное оборудование позволяет быстро компенсировать различные финансовые потери в этом бизнесе.

В такой ситуации участники рынка ожидают, скорее,  снижения цен на геодезические приборы, хотя риски снижения цен остаются низкими на фоне повышенной неопределенности относительно динамики развития российской экономики и уже достаточно "слабых"настроений на общем фоне повышения цен.

В тоже время усиление конкуренции на российском рынке требует от продавцов серьезной проработки концепции маркетинговой составляющей и вопросов продвижения конкретного оборудования.

Однако. для реализации подобных стратегий широкого масштаба, потребуется значительный объем финансирования, который вряд ли смогут обеспечить компании с "несамым" быстрорастущим и маржинальным бизнесом геодезического оборудования.

При этом, маркетологи стараются всегда достоверно отразить текущую рыночную ситуацию, но сегодня они не видят каких-то предпосылок для динамики роста продаж -это отсутствие активности в основных отраслях-потребителях геодезического оборудования, ограниченные инвествозможности самих потребителей, достаточно высокая стоимость высококачественного оборудования по-прежнему сдерживают рынок.

Хотя спрос в сегментах рынка есть, поскольку  требуется обновление оборудования, отложенное в 2014-2016 годах.

При этом, сегмент мирового бренда Leica "съедает" доли других производителей, поскольку, несмотря на кризис, довольно активно растет.

Например, сегодня, Leica предлагает:

акционные цены на:

электронный тахеометр Leica TS06plus R500 5″ EGL - 550 446 руб.

комплект ровера — приемник Leica GS08plus - 361 080  руб.

конкурентные цены на:

оптический нивелир Leica NA324 - 14 042 руб.

лазерный дальномер Leica DISTO D2 NEW - 14 443 руб.

Впрочем, на этот рост также оказывает влияние эффект низкой базы, так как даже при небольших объемах продаж, практически, любого приборостроительного бренда, несколько проданных приборов дают определенный рост или падение, и это не всегда отражает реальную рыночную ситуацию.

В тоже время. маркетологи утверждают, "что повышение цен особо не влияет на спрос", но некоторое замедление все-таки наблюдается.

Вместе с тем, разговоры о снижении покупательной способности потребителей "перекликаются" с их желанием обновить свои геодезические приборы до повышения НДС.

В тоже время, месяц-август в бизнесе геодезического оборудования - это, как правило, время сравнительного затишья, поэтому в этот период несезонности недостаточные объемы продаж будут ощущаться еще сильнее.

Впрочем, существенное повышение цен на геодезическое оборудование маловероятно.

До конца года возможно даже сохранение сегодняшних цен при отсутствии геополитических и экономических рисков.

Продавцы с хорошим,  диверсифицированным, качественным портфелем заказов будут оставаться "на плаву", остальные компании будут полагаться на "случаи", так как рыночный спрос остается крайне слабым, что в целом снижает вероятность устойчивого роста росийского рынка геодезического приборостроения.

Безусловно, есть ценовое давление, весенняя девальвация рубля, повышение НДС.

В тоже время, разговоры о том, что бизнес адаптировался к кризису и на российском рынке сложились привлекательные условия для развития этого бизнеса и что активность потребителей растет, все это, очевидно, различные домыслы маркетологов, поскольку рынок до сих пор переживает кризис, объемы продаж не растут, и в тоже время происходит конкурентная борьба между сильнейшими его участниками и некомпетентными компаниями.

При этом, какого-то бума заказов не ожидается, однако маркетологи уверены, что основным оружием в борьбе с конкурентами на этом рынке будут качественные показатели мировых брендов и эффективность и качество оказываемых услуг.

Геосервисприбор. Различные скидки с цен на геодезические приборы лишь незначительно влияют на увеличение спроса и фактически становятся "попыткой" выжать деньги потребителей российского рынка
03 июля 2018

Geoservispribor. A variety of discounts from the prices of the geodetic instrument has only a small effect on the increase in demand and in fact are "trying" to squeeze money customers from the Russian market.

Российский рынок геодезического приборостроения:   GNSS приемников, электронных тахеометров, лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров и др.  падает, но также спросу мешает продолжительный, жизненный цикл, например, электронных тахеометров (надежность, долговечность и др.)

В тоже время, различные скидки с цен лишь незначительно влияют на увеличение спроса и фактически становятся маркетинговой "попыткой" выжать деньги  потребителей российского рынка, который переживает не лучшие времена.

© 1992-2018 ООО "ГЕОСЕРВИСПРИБОР"