Февраль 2018 г

Геосервисприбор. Участники, хотя и ожидают роста рынка в 2018 г., однако сомневаются в его устойчивости т.е. пока преждевременно говорить о полноценном росте, так как не исключены и коррекции и повторное снижение

27 Февраля 2018 г.

Geoservispribor. Participants, although they expect the market to grow in 2018, but doubt its sustainability. while it is premature to talk about full-fledged growth, since corrections and reductions are not excluded.

Как известно, любые изменения должны вписываться в уже сложившуюся архитектуру российского рынка геодезического приборостроения:  GNSS приемников, электронных тахеометров, лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров  и др., хотя продавцы рассматривают любые варианты продаж, которые приносят прибыль.

Впрочем, маркетологи рассматривают эти тенденции, скорее, как имиджевые шаги, которые используются в основном для связей с целевыми аудиториями.

С другой стороны, острое ощущение кризиса у потенциальных потребителей, на фоне стагнации экономики и своих внутренних проблем, постепенно проходит.

В бюджеты потребителей возвращаются расходы на приобретение высококачественного оборудования, одним из которых, например, является мировой, приборостроительный бренд Leica, который "весит" больше, чем остальные бренды.

Например, уже в новом году Leica предлагает привлекательные, акционные цены: электронный тахеометр Leica TS06plus R500 5″ EGL акционная цена - 550 446 руб.(розничная цена 739 010)

электронный тахеометр Leica TS06plus R500 5″ EGL Arctic акционная цена - 600 195 руб.(розничная цена 819 251)

GNSS-оборудование:

Комплект приемников Leica GS14 - от 1 033899 руб. 

Комплект ровера — приемник Leica GS08plus от 379658 руб.

При этом, общая нервозность и волотильность рынка заметно увеличились, что заставляет продавцов с осторожностью смотреть на укрепление своих рыночных позиций.

Вместе с тем, в отсутствие серьезных геополитических проблем, можно ожидать продолжения восстановления российских рынков, в том числе, российского рынка геодезического приборостроения.

В тоже время, некоторые маркетологи обращают внимание на сегодняшние тенденции "охвата" отдельных характеристик потребителей, например, такие:

"компании-потребители высокоточных, геодезических приборов с низким уровнем открытости, планируют все покупки заранее и в этом, они достаточно прагматичны" и др.

Рекламные коммуникации для такой аудитории должны содержать конкретные предложения, отражающие явную выгоду и гарантии "стабильности".

Однако, отдельные маркетологи заявляют, что подобная реклама может принести больше сложностей чем преимуществ, так как она существенно ограничивает потенциальный охват потребителей без какой-либо гарантии попадания в целевую аудиторию.

Сейчас, компании оптимистично и с энтузиазмом относятся к перспективам развития бизнеса и будущему потенциалу роста, продвигаемых ими приборостроительных брендов.

В принципе, эта продукция пользуется спросом на российском рынке, но не является лидером в своей категории.

Поэтому, дальнейшее продвижение будет зависеть от реакции потребителей на остальную линейку этих брендов и занять долю на рынке можно сравнительно легко, но все же это нишевая продукция, а значит ее доля будет всегда сравнительно невелика, хотя некоторые маркетологи даже удивляются, что в условиях кризиса подобные проекты "не полетели".

В тоже время, оптимизация рынка за счет активного продвижения конкретного обрудования мировых брендов: Leica, Sokkia и др. и сегодня актуальна, несмотря на то, что цены уже подросли, поскольку, и для освоенного на рынке и нового оборудования нужна постоянная рекламная поддержка.

Вместе с тем, сейчас много говорят о снижении кризисных явлений и соответственно о смене настроения потребителей, например, о переходе от сберегательных моделей к потребительским.

Например, стал восстанавливаться спрос компаний на кредитование, поскольку несмотря на отсутствие реальных доходов, боязнь кризиса постепенно проходит.

При этом, потребители, которые сохранили свою деятельность и не столкнулись с резким ухудшением своего финансового положения старались до сих пор не рисковать, а сейчас, фактически, стали возвращаться на рынок кредитования, поскольку этот рост стимулируют низкие ставки по займам.

Вместе с тем, сложно поверить, что компании берут кредиты из-за улучшения экономической ситуации, поскольку компании за время кризиса исчерпали свои финансовые ресурсы и вынуждены возвращаться к текущей деятельности за счет кредитов.

В целом, участники, хотя и ожидают роста рынка в 2018 г., однако сомневаются в его устойчивости т.е. пока преждевременно говорить о полноценном росте, так как не исключены и различные коррекции и повторное снижение.

В тоже время, рост продаж будет в значительной мере зависеть от итогов работы и потребителей и продавцов в прошлом году, поскольку многие компании только начинают формировать портфели заказов, в том числе, и на геодезические приборы, по итогам прошедшего года.

Геосервисприбор. В кризисные периоды компании могут быть устойчивыми, хотя это требует долгосрочных маркетинговых стратегий и "определенных" инвестиций для работы с новыми, кризисными вызовами

21 Февраля 2018 г.

Geoservispribor. In crisis periods, companies can be sustainable, although this requires long-term marketing strategies and "specific" investments to deal with new, crisis challenges.

В период кризиса все продавцы геодезических приборов, буквально, мечтают о стабильности своих компаний с долгосрочными преимуществами и в тоже время стабильными и гибкими.

Когда рынок активно развивается, то у всех компаний, практически, стабильные показатели, когда рынок в кризисе, эти показатели падают.

Однако и в кризисы компании могут быть устойчивыми, хотя это требует долгосрочных маркетинговых стратегий и "определенных" инвестиций для работы с новыми, кризисными вызовами.

При этом, новые цели и задачи требуют, как правило, новых идей и новых компетенций.

В принципе, бизнес геодезического оборудования, в отличие от других бизнесов, не нуждается в коренном изменении действующих стратегий из-за кризисных явлений.

При этом, компании, которые приходят в новые сегменты рынка, не отвергают уже действующие, так называемые, "ресурсные" группы.

Впрочем, за последние годы сильно изменилась макроэкономическая среда: курсы валют, инфляция, цены на геодезическое оборудование и др.

Также, на российском рынке геодезического приборостроения: GNSS приемников, электронных тахеометров, лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров и др. появляются все новые и новые вызовы со стороны китайских производителей, доли которых также необходимо учитывать.

И хотя, маркетологи полагают, что это некритично, но это действительно новая реальность, которую необходимо учитывать в стратегиях маркетинга и других направлениях развития.

В последнее время, достаточно много говорят об операционной эффективности бизнеса геодезического оборудования, поскольку у многих компаний маржа от продажи геодезических приборов стабильно снижается и развиваться им становится все сложнее.

Очевидно, у многих компаний были периоды одиночных продаж или вообще ничего не продавалось т.е. компании должны быть готовы к тому, что в периоды кризиса рынок становится все волотильнее.

При этом, жизненный цикл геодезического оборудования существенно длиннее.

Вместе с тем, можно сказать, что, исторически, уже более 25 лет мировые бренды: Leica, Sokkia и др. возглавляют российский рынок геодезического приборостроения, и сегодня, практически, сложно представить, чтобы появился какой-то новый лидер с новыми объемами и новой долей рынка, потому что, даже если завтра появится какой-то новый, приборостроительный бренд, необходимо определенное время для захвата доли рынка.

В тоже время, сегодня маркетологи представляют потенциальные возможности всех рыночных участников и, при этом, вряд ли возможна какая-то консолидация, каждый бренд идет своим путем.

При этом, несмотря на растущую конкуренцию российский рынок геодезического приборостроения остается "незарегулированным" и менее других рынков подвержен влиянию геополитики.

В тоже время, объективно, сейчас достойных проектов стало меньше, чем компаний, желающих участвовать в них, конкурентные преимущества этих компаний перед другими участниками рынка не обозначены, а без них соперничать за потребителей будет весьма проблематично.

При этом, вопросы выработки справедливого алгоритма образования цен, в том числе, и на геодезические приборы, регулярно поднимаются маркетологами.

Как известно, регулирование цен в условиях вялого спроса - это стандартная, мировая практика, которая технически вполне реализуема.

Т.е. это, своего рода "социальный" договор между производителем и потребителем и не всегда в ущерб последнему. В целом, кризис привел к снижению финансовой устойчивости компаний.

При этом. мировые бренды: Leica, Sokkia и др. могут конкурировать не только за счет больших акционных скидок, но и, соответственно, за счет больших объемов продаж.

Например, уже в новом году Leica предлагает привлекательные, акционные цены: электронный тахеометр Leica TS06plus R500 5″ EGL акционная цена - 550 446 руб.(розничная цена 739 010)

электронный тахеометр Leica TS06plus R500 5″ EGL Arctic акционная цена - 600 195 руб.(розничная цена 819 251)

GNSS-оборудование:

Комплект приемников Leica GS14 - от 1 033899 руб. 

Комплект ровера — приемник Leica GS08plus от 379658 руб.

В тоже время, сегодняшний спрос вряд ли будет перераспределяться между лидерами рынка и другими участниками.

Наиболее вероятный сценарий развития российского рынка - это дальнейшая концентрация геодезического оборудования мировых брендов при одновременном усилении акционных скидок т.е. сравнительно низкая стоимость при безупречно высоком качестве.

Но, в этих случаях, у продавцов могут возникнуть определенные риски для выполнения своих финансовых планов и их устойчивости.

Сегодняшние, невысокие темпы продаж не означают обязательное банкротство какого-то продавца, если у него достаточно грамотно выстроены внутренние процессы.

При правильной организации бизнеса даже небольшая компания сможет обеспечить необходимую маржинальность.

Геосервисприбор. Участники российского рынка геодезического приборостроения реально видят улучшение экономической ситуации, но все еще ощущают на себе последствия кризиса

2 Февраля 2018 г.

Geoservispribor. Participants in the Russian market of geodetic instrumentation really see an improvement in the economic situation, but they still feel the consequences of the crisis.

Участники российского рынка геодезического приборостроения: GNSS приемников, электронных тахеометров, лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров и др. реально видят улучшение экономической ситуации, но все еще ощущают на себе последствия кризиса, в том числе, сокращение реальных доходов и пр., поэтому сегодня важна любая аудитория потребителей.

По прогнозам маркетологов, экономика потребителей геодезических приборов должна постепенно смещаться от базовых расходов к дополнительным - имеется ввиду, приобретение нового оборудования.

В тоже время, оставшиеся на рынке компании имеют большой опыт "устойчивости" не зависящий от циклов развития рынка, а благодаря беспрецедентному доверию потребителей к мировым брендам, грамотному маркетингу и прогрессивным бизнес-моделям эти компании остаются на плаву.

И чем более ценен бренд для потребителя, тем выше его продажи.

При этом, некоторые компании могут вкладывать большие бюджеты в рекламу и покупку трафика, а другие компании делают выбор в пользу конкурирующих ресурсов т.е. привлекают внимание покупателей не яркими вывесками, а характерными особенностями продукции, например, высоким качеством и стабильной точностью.

Поэтому, российский рынок геодезического приборостроения растет за счет конкуренции между ключевыми, приборостроительными брендами, которые постоянно проводят акции на популярные модели геодезического оборудования.

Например, в новом году Leica предлагает привлекательные, акционные цены на классические тахеометры и уже апробированные GNSS приемники:

электронный тахеометр Leica TS06plus R500 5″ EGL акционная цена - 550 446 руб.(розничная цена 739 010)

электронный тахеометр Leica TS06plus R500 5″ EGL Arctic акционная цена - 600 195 руб.(розничная цена 819 251)

GNSS-оборудование:

Комплект приемников Leica GS14 - от 1 033899 руб. 

Комплект ровера — приемник Leica GS08plus от 379658 руб.

поскольку, сегменты классических электронных тахеометров и GNSS приемников Leica традиционно интересны российским потребителям.

Вместе с тем, маркетологи прогнозируют, что в текущем году рост дорогостоящего оборудования может замедлиться в объемах (количество, штук), но увеличится в денежном выражении.

Основные причины подобной динамики:

смещение спроса в пользу более дорогих, но высококачественных и высокотехнологичных моделей геодезических приборов мировых брендов: Leica, Sokkia и др.

Т.е. потребители постепенно переориентируются с дешевых приборов китайских брендов на более качественные, дорогие приборы.

При этом, главным драйвером роста спроса на более дорогое оборудование становится ценовая доступность (удешевление конкретных моделей) геодезического оборудования мировых брендов.

В тоже время, все новые приборостроительные бренды, выходящие на российский рынок, еще больше усилят конкуренцию.

В целом, сегменты электронных тахеометров и GNSS приемников по-прежнему имеют большой потенциал для развития, как за счет укрепления долей текущих лидеров геодезического приборостроения, так и за счет появления новых компаний.

При этом, небольшие компании - это фактически индивидуальная работа с потребителями в тех местах, где крупные компании не смогут обеспечить такой подход.

Небольшие компании имеют свою рыночную нишу и работа этих компаний отличается от методов работы крупных компаний, которые не могут обеспечить себе достаточные доходы.

Небольшие компании, чаще находятся в регионах, где расходы на их содержание существенно меньше, чем, например, .в Москве или в Санкт-Петербурге.

Имеется ввиду, что в регионах меньше уровень зарплаты, аренды и др., что позволяет привлекать, достаточно, высококвалифицированных специалистов.

В тоже время, совсем мелкие компании несут в себе повышенные риски для потребителей.

В итоге, в ближайшее время может начаться быстрый рост прибыли и восстановление высокой рентабельности продаж геодезических приборов.

И хотя, в 2014 -2016 г.г. рынок стагнировал, по итогам прошлого года спрос все-таки немного вырос , а в 2018 г. рост рынка прогнозируется на уровне 3-5 %.

В тоже время, снижение числа участников рынка связано с неблагоприятными рыночными условиями, поскольку, например, курс доллара к рублю за годы кризиса вырос практически в 2 раза, в результате чего стоимость активов для многих компаний обесценилась, поскольку выручку они получают в рублях.

© 1992-2018 ООО "Геосервисприбор"