Январь 2018 г

Геосервисприбор. Потребители геодезических приборов должны сосредотачиваться на развитии своего бизнеса, на "зарабатывании"денег, а не думать о том, какое оборудование им необходимо, об этом пусть думают менеджеры компаний-продавцов

25 Января 2018 г.

Geoservispribor. Consumers of geodetic instruments should focus on developing their business, on "earning" money, and not thinking about what equipment they need, let's think about it managers of sales companies

Российский рынок геодезического приборостроения: GNSS приемников, электронных тахеометров, лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров и др. заставляет бизнес реагировать на нестабильную экономическую ситуацию постепенной сменой экономической модели.

При этом, успешность и эффективность работы бизнеса зависят от быстроты реакции на различные изменения, происходящие на этом рынке.

А так называемое "вынужденное" предпринимательство 90 -тых годов, уходит в прошлое.

Вместе с тем, экономический спад 2014 - 2016 г.г. непосредственно повлиял на развитие российского рынка, поскольку многие компании заняли "выжидательную " позицию, так как рисковать никто не хочет, а каких-то новых, и тем более, масштабных проектов очень немного, хотя маркетологи, буквально, сканируют те направления, где просматривается "потенциал развития" с использованием геодезического оборудования.

В тоже время, в середине прошлого года наметилась позитивная динамика, спрос на геодезические приборы снова растет и этот рост обусловлен потребностью в дополнительном геодезическом оборудовании.

Вполне возможно, что этот позитивный тренд сохранится и в новом году, хотя мы часто видим расхождения между прогнозами и реальными цифрами.

При этом, различные проблемы возникающие у заказчиков геодезического оборудования, например, сотрудники Геосервисприбора стараются решить дистанционно, впрочем, иногда бывают вопросы, на которые сложно ответить сразу, но их немного.

А все менеджеры Геосервисприбора имеют высшее образование (МИИГАиК) и большой опыт работы.

Также, Геосервисприбор предоставляет сервис, так называемого, выездного обслуживания, что избавляет наших потребителей от посещения офиса компании.

Подобный, персонализированный сервис позволяет экономить время - этот важнейший ресурс заказчиков.

При этом, развитие бизнеса с участием геодезических приборов невозможно без нового оборудования: например, тахеометров-роботов Leica TS 16, GNSS приемников с возможностью коррекции угла наклона: Leica GS18T и др., которые реально смогут обеспечить технологический прорыв в отраслях, связанных с геодезией.

В тоже время, делать ставку на новые технологии можно, но, при этом, следует максимально использовать уже наработанные решения, например, классические тахеометры и уже апробированные GNSS приемники, на которые в новом году Leica предлагает привлекательные, акционные цены:

 электронный тахеометр Leica TS06plus R500 5″ EGL акционная цена - 550 446 руб.(розничная цена 739 010)

электронный тахеометр Leica TS06plus R500 5″ EGL Arctic акционная цена - 600 195 руб.(розничная цена 819 251)

GNSS-оборудование:

Комплект приемников Leica GS14 - от 1 033899 руб. 

Комплект ровера — приемник Leica GS08plus от 379658 руб.

поскольку, сегменты классических электронных тахеометров и GNSS приемников Leica традиционно интересны российским потребителям.

В тоже время, несмотря на все прогнозы маркетологов относительно скорого "перехода" всех компаний на цифровой формат, можно отметить следующее:

пока у потребителей геодезических приборов есть потребность приезжать в офисы компаний и решать свои проблемы и оформлять новые заказы непосредственно с менеджерами-профессионалами, а не через интернет, то этот формат будет востребован еще длительное время, так как достаточно большое количество сегодняшних потребителей в возрасте от 40 лет и выше - это, как правило, консервативные заказчики, доверяющие только "живому" общению.

Им удобнее обсудить новый заказ непосредственно в офисе с опытным менеджером, который представляет специфику их работы, может дать квалифицированную консультацию, и главное, уже заслужил их доверие.

Поэтому, несмотря на разные мнения, продавцы геодезического оборудования не торопятся отказываться от офлайн-формата.

При этом, потребители геодезических приборов, очевидно, должны сосредотачиваться на развитии своего бизнеса, на "зарабатывании"денег, а не думать о том, какое геодезическое оборудование необходимо для эффективного и качественного выполнения этих работ.

Пусть об этом думают менеджеры компаний-продавцов.

Геосервисприбор. В зимние месяцы продажи геодезических приборов снижаются, отложенный спрос уже реализован, а реальные доходы заказчиков еще не восстановились, поэтому возможности приобретения новых приборов ограничены

19 Января 2018 г.

Geoservispribor. In the winter months, sales of geodetic devices are declining, deferred demand has already been realized, and the real incomes of customers have not yet recovered, so the possibilities for acquiring new devices are limited.

Российский рынок геодезического приборостроения: GNSS приемников, электронных тахеометров, лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров  и др. близок к насыщению.

Также много волнения у участников рынка вызывает отсутствие спроса, так как в условиях жесткой конкуренции темпы продаж могут снизиться.

В тоже время, маркетологи не видят серьезных проблем в насыщении сегментов, по их словам, рынок находится в этой ситуации уже 2 года.

Вместе с тем, в январе 2018 г., с учетом сезонных факторов ситуация с продажами геодезических приборов не улучшится. При этом, маркетологи отмечают, что отложенный спрос в значительной степени реализован, но экономических стимулов для сохранения роста рынка не наблюдается.

Впрочем, оптимизм продавцов может быть связан с ожиданием спроса, хотя сегменты рынка, по сути, перенасыщены. Тем не менее, некоторые масштабные проекты позволяют продавцам оставаться "на плаву".

Вместе с тем, не все маркетологи высоко оценивают дальнейшие перспективы развития российского рынка.

Многие компании давно работают на этом рынке, однако сегодня эффект "рыночной новизны", практически, исчерпан и необходимо заниматься системным бизнесом.

Сегодня рынок перенасыщен, доли на нем распределены, но, в тоже время, собрать данные о продажах достаточно сложно, а количество проданного оборудования не всегда соответствует действительности, поскольку приборы могут в значительных объемах находиться на складах.

Вместе с тем, за годы кризиса маржинальность бизнеса геодезического оборудования заметно упала, поскольку острая конкуренция заставляет компании снижать цены и улучшать обслуживание потребителей.

При этом, маркетологи часто говорят о возобновлении конкуренции между новым оборудованием и вторичным рынком., хотя спрос, практически, во всех сегментах перемещается в зависимости от текущей экономической ситуации.

В принципе, главные козыри вторичного рынка - это низкая цена и возможность "торговаться", но, в тоже время конкурентных преимуществ у приборов б/у все меньше.

И хотя сегодня, рынок нового оборудования демонстрирует активное развитие, решающим фактором при выборе любого геодезического прибора для потребителя остается соотношение цена/качество, в котором новое оборудование является более конкурентоспособным.

В тоже время, за вторичным рынком остается ряд преимуществ, которые необходимо принимать во внимание, например, у потребителя есть реальная свобода выбора геодезического прибора по адекватным ценам.

Например, в последнее время, у продавцов новых приборов часто были довольно "непреклонные" позиции относительно стоимости своего оборудования, так как они не успевали адаптироваться с ценами на рынке.

В целом, конкуренция первичного и вторичного рынка не так высока, по сути, имеются ввиду, два разных прибора с разницей выпуска во времени и у каждого из них есть своя аудитория потребителей.

В зимние месяцы продолжается период, если не стагнации, то пониженного спроса.

Замедление темпов прироста портфеля заказов в первом квартале, практически, любого года объясняется действующими сезонными факторами.

В зимние месяцы активность потребителей, как правило, снижается, а, практически, сформированный, отложенный спрос уже реализован.

Также, еще одна важная причина снижения спроса - реальные доходы заказчиков геодезических приборов, которые пока не восстановились, поэтому возможности приобретения нового оборудования ограничены.

В тоже время, продавцы продолжают оптимизацию своих расходов, сворачивают малоэффективные направления своего бизнеса, и нерентабельные офисы присутствия в регионах.

При этом, пока российская экономика не может демонстрировать высокие темпы роста и по сути не нуждается в том или ином количестве посредников , которые работали на российском рынке в "тучные годы".

Подобные мероприятия позволяют всем участникам рынка сокращать свои расходы и оставаться на плаву.

Геосервисприбор. По результатам продаж 12 месяцев прошлого года есть определенный рост объемов продаж на 4-5%, что позволяет смотреть с оптимизмом в будущее российского рынка геодезического приборостроения

12 Января 2018 г.

Geoservispribor. According to the sales results of 12 months of last year there is a certain increase in sales volumes by 4-5%, which allows us to look with optimism into the future of the Russian market of geodetic instrumentation.

По результатам продаж 12 месяцев прошлого года есть определенный рост объемов продаж на 4-5%, т.е. российский рынок стал увеличиваться в объемах, и если в начале 2017 г. наблюдалось рыночное "затишье" и даже падение продаж, то начиная с июня, июля появился определенный рост.

4-5%, это, сравнительно немного, но позволяет смотреть с оптимизмом в будущее российского рынка геодезического приборостроения: GNSS приемников, электронных тахеометров, лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров  и др.

Наиболее продаваемые приборы Leica, по статистике Геосервисприбора:

GNSS приемники GS14 и тахеометры TS06plus R500 5"

т.е эти модели, фактически, являются ключевым драйвером российского рынка.

Также, в связи со стабилизацией рыночной ситуации возобновились продажи hi-end GNSS приемников, таких как Leica GS16.

В принципе, никто из продавцов не собирается менять свою долгосрочную стратегию на российском рынке.

Главное правило - предлагать потребителю геодезическое оборудование максимально удовлетворяющее его запросы.

В новом году, очевидно, сохранится тренд последних месяцев прошлого года на увеличение продаж, хотя маркетологи призывают быть осторожными в оценках и учитывать сложившуюся макроэкономическую ситуацию, возможен рост российского рынка на 10-12%.

На рост продаж также повлияла определенная стабилизация курса рубля.

Как известно. на начальном этапе нынешнего кризиса цены на большинство товаров быстро выросли до сегодняшнего уровня, но геодезическое оборудование дорожало медленно и до сих пор геодезические приборы в России, стоят дешевле, чем в Европе.

В тоже время, если курс национальной валюты пойдет вниз, то это неизбежно приведет к снижению продаж.

Впрочем, некоторые поставщики геодезических приборов не исключают, так называемого, "планового" подорожания, подчеркивая, что это должно быть несущественное увеличение цен, связанное, как правило, с ежегодной инфляцией в пределах 5%, что, в свою очередь, не может не отразиться на "конечных ценах" для потребителей.

При этом, следует вспомнить, что 20 - 25 лет назад, когда открывшийся российский рынок геодезического приборостроения стремительно делили между собой мировые приборостроительные бренды, имевшие за плечами не только столетний опыт работы, но и самые современные производства, отработанные маркетинговые технологии и, практически, неограниченные финансовые ресурсы для "вложения" в рекламу и продвижения своего оборудования.

Впрочем, особой рекламы в то время не требовалось, так как рынок, страдавший от "дефицита", покупал, практически, любые приборы.

А, что в этой ситуации могли противопоставить российские приборостроительные предприятия, почти ничего, кроме собственных амбиций и желания отстоять "свой" рынок.

И, сейчас, импорт полностью захватил российский рынок.

При этом, хотя часть маркетологов утверждает, что рынок уже достиг своего насыщения и растет только в отдельных сегментах, спрос на геодезические приборы, например, в 2017 г.уже стал увеличиваться.

Т.е. в 2017 г., после затяжной депрессии, деловой климат в России маркетологи стали оценивать, как благоприятный, имеются ввиду позитивные, корректирующие изменения в отрасли за последний год.

В итоге, негативную динамику кризисного периода удалось переломить.

При этом, нельзя забывать принципиальное восстановительное условие для положительной динамики развития российского рынка - текущий и ожидаемый спрос на геодезические приборы.

Т.е в 2017 г., фактически, произошел долгожданный перелом - восстановление спроса после продолжительного спада и уменьшения объемов продаж., общий рост рынка составил 4-5%, при этом в весе его слагаемых происходят глубокие изменения.

Российский рынок геодезического приборостроения активно меняется, например, те сегменты, которые еще недавно "кормили" многих продавцов, стагнируют или сокращаются, но одновременно появляются новые, растущие ниши.

Об улучшении на российском рынке говорят многие маркетологи, отмечая, в тоже время, влияние "отложенного спроса", и прогнозируя возможное насыщение в ряде его сегментов.

Вместе с тем, если новый, 2018 г. и получит какое-то название, то, безусловно, в области геодезического приборостроения, это должен быть год интеллектуального оборудования: тахеометров-роботов, например Leica TS 16, GNSS приемников с возможностью коррекции угла наклона: Leica GS18T и др., которые реально смогут обеспечить технологический прорыв в отраслях, связанных с геодезией.

© 1992-2018 ООО "ГЕОСЕРВИСПРИБОР"