Геосервисприбор. Акции и скидки продавцов не помогут российскому рынку геодезического приборостроения выйти в плюс, так как проседают все сегменты, достигнут "потолок возможностей", что не может улучшить ситуацию со спросом, которая остается "пикирующей".

Среда, 05 февраля 2020

Geoservispribor. Promotions and discounts from sellers will not help the Russian market of geodetic instrumentation to go into plus, as all segments are sagging, the "ceiling of opportunities" has been reached, which can not improve the situation with demand, which remains "dipping".

Сегодня, российский рынок геодезического приборостроения: GNSS приемниковэлектронных тахеометров, лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров и др. весьма ограничен из-за стагнирующего спроса и перенасыщения оборудованием различных приборостроительных брендов.

При этом, сам рынок стагнирует из года в год.

Существенного улучшения ситуации в новом году не ожидается, а маркетологи предсказывают дальнейшую рецессию  и снижение участниками рынка расходов на развитие своих компаний.

Обычно, отрицательную динамику связывают с падением спроса на геодезическую технику, повышением НДС, инфляцией, повышением цен на топливо (логистика), ростом долговой нагрузки потребителей т.е. резервы, которые компании могут потратить на геодезическое оборудование, продолжают сокращаться.

Продолжается как бы " разумное потребление", в том числе к длительному использованию уже имеющегося оборудования.

А общее сокращение продаж связано в первую очередь с падением реальных доходов потребителей, которые, например, стали чаще менять места дислокации из-за роста ставок и дефицита офисов в центре Москвы.

В тоже время, какая-то покупательская активность традиционно будет отсутствовать в I кв.2020 г. ввиду влияния сезонных факторов.

Вместе с тем, маркетологи предполагают, что возврат интереса к приобретению геодезического оборудования возможно произойдет и раньше, но все это будет срабатывать на фоне маркетинговых акций, скидок и др, что безусловно окажет негативное влияние на рентабельность самих продаж.

Например, Leica, один из лидеров российского рынка, решает одну из главных задач, чтобы ценовая политика бренда  обеспечивала ему устойчивую базу потребителей.

И сейчас, есть достаточно привлекательные цены на геодезические приборы Leica, популярные на российском рынке:

Тахеометр LEICA TS06plus R500 (5"; EGL) - 597 366 р;

Цифровой нивелир LEICA LS10 (комплект) - 449 344 р;

Комплект с нивелиром LEICA NA324 - 18 000 р.

При этом,  Leica намерена усилить позиционирование, сфокусировавшись на высокотехнологичном оборудовании: роботизированные тахеометры, рабочие лазерные сканеры и др.

В тоже время, сам рынок геодезического приборостроения ждет стагнация, дальнейшее перераспределение каналов продаж за счет роста онлайн-сегмента.

И хотя офлайн-продажи занимают около 80-85% продаж, но интернет-магазины постепенно увеличивают свою долю.

В целом, каких-то серьезных изменений на российском рынке геодезического приборостроения в 2020 г. не предвидится.

Действующие мировые бренды: Leica, Trimble и др. продолжат региональную экспансию, хотя многие из них уже столкнулись с потенциальной рецессией.

Впрочем, для некоторых брендов уход в регионы означает уход от конкурентов, которых гораздо меньше, чем в Москве, Санкт-Петербурге и др.

Также, нельзя не отметить снижение активности в приобретении геодезического оборудования строительных компаний Московского региона.

Если, например, в Москве за 2018 год было введено 90 новых объектов, то за весь прошлый год было введено всего 68 новых жилищных и апартаментных комплексов.

Так как меньше строить компании-застройщиков вынуждает переход на проектное финансирование и опасения относительно программы реновации жилья.

Эта, активно реализуемая мэрией Москвы, программа реновации жилья, предполагающая ввод большого объема недвижимости, буквально отпугивает застройщиков.

Также, можно говорить о том, что есть проблемы с увеличением высотности строительства, проблемы с нераспроданными объектами прошлых лет и пр, не говоря уже об "умеренном" спросе на готовые квартиры.

В тоже время, поставщики геодезического оборудования говорят, что дошли до предела в предоставлении акций и скидок, а какие-то новые предложения в части поддержки спроса у участников рынка отсутствуют.

При этом, и акции и скидки продавцов не помогут российскому рынку геодезического приборостроения выйти в плюс, так как реально проседают все сегменты рынка.

Т.е участники рынка как бы достигли "потолка возможностей" и практически не могут улучшить ситуацию со спросом, которая остается "пикирующей".

И хотя, поставщики в прошлом году направляли значительные средства на стимулирование спроса, а "бесконечные сказки" достигли критической величины  для дилеров, многие дилеры продавали геодезическое оборудование со скидками в убыток, что может грозить банкротствами дилеров.

Общие прогнозы маркетологов на 2020 год неутешительные: падение продаж геодезического оборудования  может составить от 8% до 10%, а с учетом возможной реакции на коронавирус  процент падения  будет выше.

Геосервисприбор. Сегодня все профессиональные продавцы геодезического оборудования обеспечивают примерно одинаковое количество сервисных услуг, поэтому сама конкуренция постепенно смещается на уровень профессионального опыта и отзывов потребителей.
17 декабря 2019

Geoservispribor. Today all professional sellers geodetic equipment provides approximately the same number of service services, so the competition itself is gradually shifting to the level of professional experience and customer feedback.

Сегодня сложно сказать, как чувствует себя российский рынок геодезического приборостроения: GNSS приемниковэлектронных тахеометров, лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров и др. поскольку на динамику продаж в отдельных сегментах  оказывает влияние общее падение рынка.

Впрочем, у мировых приборостроительных брендов: Leica, Trimble и др. очень сильные позиции на этом рынке и очень серьезная репутация.

При этом, доля Leica уверенно растет по итогам 10 месяцев текущего года, но оценить лояльность аудитории, жизненные циклы потребителей достаточно сложно.

© 1992-2020 ООО "Геосервисприбор"