Геосервисприбор. Сегодня маркетологи считают, что ждать реализации какого-то позитивного сценария не стоит, на российском рынке геодезического приборостроения сохраняется атмосфера всеобщей неуверенности при постоянном оттоке потребителей

Четверг, 12 сентября 2019

Geoservispribor.  Today, marketers believe that waiting for implementation some positive scenario is not worth it in the Russian market geodetic instrumentation retains the atmosphere of universal uncertainty with a constant outflow of consumers.

В текущем году российский рынок геодезического приборостроения: GNSS приемниковэлектронных тахеометров, лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров и др. действительно хуже ожиданий маркетологов, поскольку  есть падения продаж практически во всех сегментах рынка.

Т.е. перспективы 2019 г. были оценены маркетологами  слишком оптимистично и такая негативная ситуация с продажами может сохраняться в течение длительного времени.

При этом, падение спроса может отразиться на продажах через несколько месяцев, так как потребители стали гораздо реже приобретать электронные тахеометры, GNSS приемники и др. т.е. это тренды нескольких кварталов.

На этом фоне снижение поставок импортного, геодезического оборудования "выглядит органически- это нормальная эволюция сегодняшнего рынка".

В тоже время, например, в сегменте оптических нивелиров при цене ниже 10 тыс. руб, бренд особую роль для потребителя не имеет, поскольку отсутствие или снижение поставок какого-либо бренда замещается другими брендами.

Вместе с тем, общий спад продаж в сегментах рынка - это, в значительной степени, временное явление, поскольку за счет вывода новых моделей мировых приборостроительных брендов: Leica, Trimble и др. рынок должен восстановиться, уверены маркетологи, так как самый заметный рост продаж геодезического оборудования обычно наблюдается в весенний период и в конце года.

При этом, сейчас идея агрессивной экспансии каких-либо новых брендов не очень актуальна, так как речь идет о высококонкурентном рынке, где его участники прекрасно справляются с конкурентами, а предложения действующих на рынке брендов отличаются уникальностью.

При этом, все участники рынка уже адаптировались к падению продаж, они реально видят , что рынок сокращается и никакого "чуда" здесь не произойдет, впрочем мировые бренды не скрывают своих амбиций по увеличению доли российского рынка.

В тоже время, волатильность курсов валют, которая присутствует на российском рынке, помогает высоколокализованным брендам, например, Leica, поскольку она полностью уверена в своей геодезической технике и реально сама формирует спрос на свое оборудование, являясь мировым брендом, "шагая в ногу" с теми инновационными продуктами, которые доступны в Европе.

Имеется ввиду, что инновационное геодезическое оборудование Leica не становится дешевле или проще, оно становится сложнее с точки зрения программного обеспечения, чтобы помогать российским потребителям реально повышать производительность труда, увеличивать рентабельность их бизнеса.

При этом, для Leica всегда характерно высокое качество продукции при сравнительно демократичных ценах, например:

Тахеометр LEICA TS06plus R500 (5"; EGL) - 597 366 р;

Цифровой нивелир LEICA LS10 (комплект) - 449 344 р;

Комплект с нивелиром LEICA NA324 - 18 000 р.

К тому же,  у Leica отсутствуют проблемы узнаваемости своего бренда + хорошее знание коньюнктуры.

Поэтому все разговоры о том, что общий спрос на российском рынке смещается в более дешевые сегменты -беспочвенны, поскольку российским потребителям необходимо надежное оборудование, работающее в экстремальных условиях, а ехать за тысячи километров с некачественным оборудованием, как говорят, "себе в убыток", примеры есть.

Сокращение объемов российского рынка геодезического приборостроения безусловно напрягает продавцов, исключает возможность более масштабного позиционирования своего оборудования, но, с другой стороны, цикличность этого рынка в какой-то степени прогнозируема, а конкуренция, в любом случае, помогает потребителям правильно ориентироваться в представленном оборудовании.

При этом, ограничить темпы роста прибыли может общее замедление роста затрат продавцов, обусловленное экономической ситуацией.

Одновременно наблюдается  низкая активность застройщиков жилья в приобретении нового оборудования, объемы продаж прошлых лет не идут ни в какое сравнение, так как из-за новых правил привлечение средств дольщиков через эскроу-счета и использования проектного финансирования, у большинства просто не оказывается свободных средств на приобретение новых площадок для строительства, не говоря уже о приобретении геодезического оборудования.

Например, в Москве такие участки стоят от 1.5 млрд.руб..............и выше.

Поэтому серьезные приобретения могут позволить себе только крупные, системообразующие компании, поскольку они могут продолжить строительство жилья и без эскроу-счетов.

А новые критерии здесь следующие: общая площадь строящегося жилья не менее 4 млн.кв.м и компания должна работать не менее, чем в четырех регионах страны.

Общий вывод: сегодня маркетологи считают, что ждать реализации какого-то позитивного сценария не стоит, на рынке сохраняется атмосфера всеобщей неуверенности при постоянном оттоке потребителей.

Геосервисприбор. Маркетологи говорят, что российский рынок геодезического приборостроения крайне непрозрачен, нет понятного ценообразования, открытой статистики продаж и др. и все это во многом тормозит его развитие.
29 августа 2019

Geoservispribor.  Marketers say that the Russian market of geophysical instrument-making is extremely opaque, there is no clear pricing, open sales statistics etc. and all this is largely hinders its development.

Сегодня продавцы геодезического оборудования  вряд ли смогут генерировать высокие финансовые показатели, поскольку маржинальность этого бизнеса падает не первый год.

Т.е. в обозримой перспективе и с учетом коньюнктуры российского рынка геодезического приборостроения: GNSS приемниковэлектронных тахеометров, лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров и др.получать прибыли высокого масштаба будет затруднительно.

© 1992-2018 ООО "Геосервисприбор"