Геосервисприбор. Снижение потребительского спроса является главным фактором торможения развития российского рынка геодезического приборостроения, а стагнация платежеспособного спроса в свою очередь провоцирует низкую инфляцию

Вторник, 18 февраля 2020

Geoservispribor. The decline in consumer demand is the main one  a factor that inhibits the development of the Russian geodesic market  instrument-making, and stagnation of effective demand in turn provokes low inflation.

Снижение потребительского спроса является главным фактором торможения развития российского рынка геодезического приборостроения: GNSS приемниковэлектронных тахеометров, лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров и др. а стагнация платежеспособного спроса в свою очередь провоцирует низкую инфляцию.

При этом, сейчас достаточно сложно выбрать активные локации, где есть и высокий трафик и платежеспособный спрос.

Но, в любом случае, ценовую политику на геодезическое оборудование необходимо подстраивать под возможности аудитории, так как главным вызовом сегодня становится привлечение потребителей к конкретному приборостроительному бренду, что требует достаточно высоких маркетинговых затрат.

К тому, сегодня сегменты российского рынка уже не растут лавинообразными темпами, как это было в начале 2000-х.

В тоже время маркетологи говорят, что возможности для развития подобного рыночного формата еще существуют, но с другой стороны "белых пятен" становится все меньше, хотя "полного"насыщения рынка  пока не произошло и формат еще претерпевает "усадку", "видоизменяясь" в зависимости от спроса и уровня конкуренции.

Однако, применяемые продавцами, устаревшие стратегии маркетинга, которые все меньше привлекают потребителей, должны постепенно заменяться более прогрессивными т.е первичное насыщение потребителей уже произошло и сейчас необходимо решать вопросы коммерческой рентабельности продаж геодезического оборудования.

В тоже время, наблюдаются тенденции, что все производители скорее всего начнут корректировать цены в сторону повышения, и это будет только начало, так как продавцы не хотят субсидировать продажи за свой счет.

Сегодня, можно объяснить убытки продавцов рыночной коньюнктурой, но компенсировать свои убытки особенно в I кв. текущего года затруднительно.

Вместе с тем на российский рынок геодезического приборостроения по-прежнему оказывают влияние следующие факторы: это большое количество банкротств потребителей, в основном, в строительной отрасли, в сельском хозяйстве и др.

Другой фактор, это законодательные перемены, затронувшие, например, рынок строительства.

И все это связано с изменениями в системе финансирования строительства и продажами новой недвижимости.

В связи с этим, весьма заметен рост числа банкротств и уход с рынка большинства мелких и средних застройщиков - активных потребителей геодезических приборов.

В тоже время, российская экономика стала показывать свою устойчивость и поэтому в ближайшие годы можно ожидать притока новых потребителей.

При этом, снижение первой волны негатива на мировых рынках после новостей о распространении коронавируса может произойти уже в начале II кв. 2020 г., что позволяет рассчитывать на усиление спроса в том числе на геодезическое оборудование.

Также, появление новых проектов строительства и др. могли бы оживить рынок, хотя перспектив для преодоления тренда пока немного, а отсутствие больших заказов заметно "перекосило"рынок.

Вместе с тем, сегодняшние средние цены на геодезическое оборудование продолжат инерцию повышения, так как продавцам просто необходимо выйти в прибыль, а это один из реальных стимулов повышения цены.

В тоже время судьба затоваренных складов в большинстве случаев оказывается незавидной для компаний.

При этом, есть определенная стагнация и в заказах электронных тахеометров, занимающих доминирующую долю российского рынка.

Российский рынок геодезического приборостроения всегда ориентировался на развитие и рост продаж, но сегодня существует, как внешняя, так внутренняя неопределенность, способная переломить все прошлые тенденции.

И здесь, необходимо понимать, что при сильной турбулентности в экономике, выросшие цены все равно с высокой вероятностью придется снижать, чтобы потребители не потеряли платежеспособность при приобретении конкретного геодезического оборудования.

Впрочем, маркетологи рекомендуют, что продавцам необходимо искать доступ к платежеспособной аудитории, которая менее чувствительна к кризисам.

При этом, сегодня, например, именно мировые бренды: Leica, Trimble и др. наиболее устойчивы к кризисным явлениям и падению покупательской способности.

Например, Leica уже не грозит рост узнаваемости бренда, так как этот тезис уже реализован Leica в полном объеме.

Именно, поэтому, Leica сегодня предлагает привлекательные цены на популярные в России приборы:

Тахеометр LEICA TS06plus R500 (5"; EGL) - 597 366 р;

Цифровой нивелир LEICA LS10 (комплект) - 449 344 р;

Комплект с нивелиром LEICA NA324 - 18 000 р.

Геосервисприбор. Акции и скидки продавцов не помогут российскому рынку геодезического приборостроения выйти в плюс, так как проседают все сегменты, достигнут "потолок возможностей", что не может улучшить ситуацию со спросом, которая остается "пикирующей".
05 февраля 2020

Geoservispribor. Promotions and discounts from sellers will not help the Russian market of geodetic instrumentation to go into plus, as all segments are sagging, the "ceiling of opportunities" has been reached, which can not improve the situation with demand, which remains "dipping".

Сегодня, российский рынок геодезического приборостроения: GNSS приемниковэлектронных тахеометров, лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров и др. весьма ограничен из-за стагнирующего спроса и перенасыщения оборудованием различных приборостроительных брендов.

При этом, сам рынок стагнирует из года в год.

Существенного улучшения ситуации в новом году не ожидается, а маркетологи предсказывают дальнейшую рецессию  и снижение участниками рынка расходов на развитие своих компаний.

© 1992-2020 ООО "Геосервисприбор"