Геосервисприбор. Сегодняшняя ситуация на российском рынке геодезического приборостроения не так "болезненна", как, например, в 2009 г., так как в тот период падение рынка было просто "неожиданным"

Вторник, 10 марта 2020

Geoservispribor. The current situation in the Russian market of geodesic instrumentation is not as "painful" as, for example, in 2009, since at that time the market decline was simply "unexpected".

Сегодня, многие сегменты российского рынка геодезического приборостроения: GNSS приемниковэлектронных тахеометров, лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров и др. близки к насыщению, и в этой связи   очень скоро начнется этап с волной закрытия многих продавцов из-за возросшей конкуренции,  при этом, сам рынок становится все более профессиональным.

С другой стороны, на фоне падения доходов  продавцов расширение базы продаж геодезического оборудования просто необходимо.

В тоже время, маркетологи скептически оценивают подобные стратегии, так как рынок перенасыщен более технологичным оборудованием.

А сегодняшние стратегии маркетологов призывают привлекать каких-нибудь агентов для поиска новых потребителей и даже называются вознаграждения за каждого нового потребителя.

Впрочем, такой способ привлечения потребителей уже используется и ничего нового в этом нет, хотя маркетологи настаивают на том, что он нетипичен для российского рынка.

В принципе, само продвижение компании через агентскую сеть - это сравнительно недорогой источник развития бизнеса, поскольку такая бизнес-модель предполагает вознаграждение агенту только в случае успешного привлечения нового потребителя.

Однако, создание или расширение подобной сети требует существенных инвестиций, которые могут и не оправдаться.

Особенно, если компания небольшая, то ей не хватит "критической" массы операций для того, чтобы покрывать свои расходы.

С другой стороны, сам фактор сравнительно "безрисковых" продаж поможет компании увеличить объем продаж и повысить саму диверсификацию подобных операций.

Но, для того, чтобы успешно конкурировать  в подобных, рыночных нишах, компания должна предлагать высококачественное оборудование и предоставлять более выгодные и "гибкие" условия по продажам и обслуживанию "своего" оборудования.

В тоже время, сама стратегия работы через агентскую сеть может не оправдаться, поскольку с технической точки зрения и уровня квалификации не все компании -продавцы достаточно сильно развиты.

И также известно, что с ростом трафика потребителей закономерно падает и его качество.

Поэтому, подобные перспективы сложно оценивать, особенно с учетом того, что сегодняшние потребители хорошо информированы о компаниях и их услугах в конкретных регионах и практически нет такого уголка в каком-нибудь регионе России, где невозможно было бы получить консультацию или какие-то услуги от гораздо более технологичных участников рынка.

Сегодня, несмотря на сложную ситуацию с продажами геодезического оборудования, производители не связывают этот фактор с коронавирусом и часто говорят, что российский рынок геодезического оборудования всегда остается приоритетным для мировых брендов.

В тоже время, сегодняшнюю динамику спроса пока сложно спрогнозировать, поскольку цены на оборудование будут расти по понятным причинам.

Впрочем, сегодня цены на высококачественное, геодезическое оборудование довольно высоки с учетом проблем со спросом.

При этом, сложная ситуация на российском рынке сегодня практически у всех приборостроительных брендов.

В тоже время, высокая лояльность потребителей, например, к мировому бренду Leica, позволяет ему достаточно успешно продавать свое оборудование в России.

Например, сегодня Leica предлагает по весьма доступным ценам следующее оборудование:

Тахеометр LEICA TS06plus R500 (5"; EGL) - 597 366 р;

Цифровой нивелир LEICA LS10 (комплект) - 449 344 р;

Комплект с нивелиром LEICA NA324 - 18 000 р.

Вывод. Сегодняшняя ситуация на российском рынке геодезического приборостроения не так "болезненна", как, например, в 2009 г., так как в тот период падение рынка было просто "неожиданным" и производители достаточно долгое время работали на склад.

При этом, маркетологи рассчитывают, что ситуация с коронавирусом скоро начнет стабилизироваться не только в Китае, но и за его пределами т.е. ситуация может положительно измениться после начала промышленного производства вакцины, так как некоторые компании из США и Израиля уже озвучили сроки готовности вакцины от 4 до 8 недель.

Но, вполне очевидно, что рынки начнут восстанавливаться раньше этого времени, имеется ввиду что  консолидация сегментов рынка вокруг сотрудничества с глобальными, приборостроительными брендами продолжится.

При этом, маркетологи не ждут серьезного роста рынка в 2020 г. и ожидают продолжения стагнации, а общее ухудшение экономической ситуации будет способствовать росту рыночных рисков.

Геосервисприбор. Сегодня наблюдается огромная конкуренция и это конечно сильно «ломает» российский рынок геодезического приборостроения.
28 февраля 2020

Geoservispribor. Today there is a huge competition and this of course strongly "breaks" the Russian market of geodetic instrumentation.

Сегодня наблюдается огромная конкуренция и это конечно сильно «ломает» российский рынок геодезического приборостроения GNSS приемниковэлектронных тахеометров, лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров и др. 

Сотрудники компаний не ценят практически ничего, они не боятся потерять работу, у них отсутствуют какие-то стимулы и др.

С другой стороны, маркетологи подчеркивают, что некоторые, приборостроительные бренды, которые не «блещут» в числе наиболее популярных, но можно ожидать, что открытие офлайн-точек будет способствовать росту узнаваемости этих брендов и как следствие, росту продаж.

© 1992-2020 ООО "Геосервисприбор"