Геосервисприбор. Восстановление экономики увеличит спрос на геодезическое оборудование, хотя сдерживать развитие российского рынка геодезического приборостроения будет его узкая отраслевая специализация.

Среда, 27 января 2021

Geoservispribor. The economic recovery will increase the demand for geodetic equipment, although the development of the Russian market of geodetic instrumentation will be constrained by its narrow industry specialization.

Геосервисприбор.   "Основные закрытия" и потребителей и продавцов геодезического оборудования приходились на первое полугодие прошлого года т.е. 2020 г.  буквально "выкосил" и тех и других.

В прошлом году российский рынок геодезического приборостроения: GNSS приемниковэлектронных тахеометров, лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров и др. "на деле" сократился на 5-8% в зависимости от рыночного сегмента.

При этом, "основные закрытия" и потребителей и продавцов приходились на первое полугодие прошлого года т.е. 2020 г.  буквально "выкосил" и тех и других.

В тоже время, какие-то экономические предпосылки для роста продаж геодезического оборудования пока отсутствуют, возможна только какая-то остаточная "инерция" продавцов.

Нельзя забывать, что рост рынка в прошлом году был сдержан пандемией в апреле-мае, да и в течение всего года, поскольку пандемия рынков в кризис как правило сопровождается массовыми банкротствами.

Впрочем, в 2021 г. по прогнозам маркетологов каких-то потрясений на российском рынке не ожидается, так как оставшиеся на рынке продавцы все-таки смогли накопить "подушку безопасности"за счет маржинальности продаж и экономии на аренде складов.

При этом, в начавшемся году доходность продавцов геодезического оборудования будет ниже, чем в прошлом году, но возможно немного выше, чем в 2019 г., так как в прошлом году продавцам удалось вспомнить, что такое "маржа".

Также, маркетологи утверждают, что конкуренция в текущем году должна быть меньше, но сам рынок становится более развитым и поэтому необходимо быстрее "двигаться".

В тоже время, небольшим компаниям предстоит конкурировать с работающими на этом рынке крупными компаниями, обладающими большим авторитетом у потребителей.

Впрочем, идеальная конкуренция может привести к концентрации рынка у нескольких крупнейших  участников, хотя должны быть определенные компромиссы между равной и неравной конкуренцией.

Как правило, все компании всегда ориентируются на платежеспособную аудиторию, но, при этом, существенной проблемой может  быть недостаточный уровень поредевших потребителей, что может негативно отразиться на трафике и обороте продавцов.

Однако, например, организация доставки оборудования своими силам иможет быть весьма затратной, а работа со сторонними  сервисами - это минус к рентабельности самих продаж.

При этом, подавляющая доля потребителей геодезического оборудования относятся к качественной категории, однако на фоне пандемии количество , так называемых "рискованных"потребителей будет увеличиваться.

Сегодня, фундаментально рыночная ситуация не изменилась, но постоянное удорожание нового оборудования вынуждает потребителей все чаще обращать внимание на вторичный рынок, продажи на котором выросли  на 3-5% при одновременном падении первичных сегментов на  5-8%.

При этом, никого из потребителей не смущает, что цены на вторичном рынке в среднем даже росли быстрее, чем на новое оборудование, но, вторичный рынок традиционно считался более стабильным по объемам продаж, нежели первичный рынок.

Например, на вторичном рынке нехарактерно активно шли продажи особенно в последние месяцы прошлого года, хотя обычно в эти периоды на новое оборудование идут акции и скидки, что не произошло или было несущественным в 2020 г.

В итоге, продажи б/у оборудования, в ноябре-декабре, в основном, электронные тахеометры, оказались ощутимо выше, чем в предыдущие годы.

При этом, многие потребители выходили на вторичный рынок, понимая, что цены на новое оборудование продолжат расти.

В тоже время, в отличие от прошлых лет, б/у оборудование дорожало активнее нового.

Этому способствовало общее понимание того, что в ценах на новое оборудование, за которыми ранее следовал вторичный рынок, практически не учтена девальвация т.е стоимость оборудования повышалась постепенно, фактически маскируя ценовые эффекты для потребителя.

Средняя цена б/у тахеометра в 2020 г. часто повышалась до 5-8%, при этом наиболее высокие цены отмечались в Москве и в Санкт-Петербурге.

Как правило, активный рост перепродаж геодезического оборудования наблюдается через 4-6 лет, после его появления в сегментах рынка геодезического приборостроения.

В целом, пандемия должна заметно поменять ландшафт российского рынка, так как многие его участники будут вынуждены радикально изменить свои бизнес-модели, поскольку непросто конкурировать только на соотношении цены и качества.

Впрочем, приборостроительные бренды, представленные в России уже имеют свою "лояльную"аудиторию, поэтому у них есть потенциал для дальнейшего развития в сегментах российского рынка.

Сегодня, для большинства российских потребителей ключевым фактором, кроме качества, остается цена, а чтобы сделать ее конкурентоспособной, многие бренды должны снижать свои прибыли.

Подобная, маркетинговая стратегия не позволяет "много" зарабатывать, но сохраняет долю бренда на рынке и одновременно показывает его стремление к развитию в сегодняшней, сложной ситуации.

Многие бренды, представленные в России, довольно долго "держали" свои цены на популярное оборудование, чтобы набрать аудиторию и долю рынка, но сегодня они вынуждены их (цены) поднимать. 

В тоже время, Leica старается сохранить свои цены на наиболее востребованное оборудование в России, например:

Тахеометр LEICA TS06plus R500 (5"; EGL) - 597 366 р;

Цифровой нивелир LEICA LS10 (комплект) - 449 344 р;

Комплект с нивелиром LEICA NA324 - 18 000 р.

При этом, сегодня  многие компании утратили до 30% базы потребителей, некоторые компании стали банкротами и др.

Очевидно, в условиях прошлого года, было достаточно сложно сохранить и удержать своих потребителей, особенно в условиях запрета выхода на улицу и даже после снятия карантина средние чеки продаж геодезического оборудования заметно снизились.

В целом, в 2021 г. существенного роста рынка ждать не стоит.

Также, в текущих экономических условиях будет происходить дальнейшая консолидация отрасли, а также уход с рынка до 10-15% компаний, кто-то присоединится к более крупным участникам рынка.

Также есть прогнозы, что восстановление экономики увеличит спрос на геодезическое оборудование, хотя сдерживать развитие российского рынка геодезического приборостроения будет его узкая отраслевая специализация.

Геосервисприбор. Состояние сегодняшнего российского рынка геодезического приборостроения - это слабый спрос, даже не подогреваемый девальвацией рубля и рост цен.
28 декабря 2020

Geoservispribor. The current state of the Russian market of geodetic instrumentation is weak demand, not even fueled by the devaluation of the ruble and rising prices.

Нынешний кризис совсем не похож на предыдущие, которые, как правило, были связаны с падением цен на нефть, с волатильностью курсов мировых валют и как следствие, снижением покупательской способности потребителей геодезического оборудования.

Уникальное состояние сегодняшнего российского рынка геодезического приборостроения: GNSS приемниковэлектронных тахеометров, лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров и др. - это слабый спрос, даже не подогреваемый девальвацией рубля и рост цен.

Также, это своего рода нонсенс на рынке, когда в кризис производители геодезического оборудования вынужденно сняли "давление" затоваренных складов на сегменты рынка.

© 1992-2020 ООО "Геосервисприбор"