Геосервисприбор. Сегодня наблюдается огромная конкуренция и это конечно сильно «ломает» российский рынок геодезического приборостроения.

Пятница, 28 февраля 2020

Geoservispribor. Today there is a huge competition and this of course strongly "breaks" the Russian market of geodetic instrumentation.

Сегодня наблюдается огромная конкуренция и это конечно сильно «ломает» российский рынок геодезического приборостроения GNSS приемниковэлектронных тахеометров, лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров и др. 

Сотрудники компаний не ценят практически ничего, они не боятся потерять работу, у них отсутствуют какие-то стимулы и др.

С другой стороны, маркетологи подчеркивают, что некоторые, приборостроительные бренды, которые не «блещут» в числе наиболее популярных, но можно ожидать, что открытие офлайн-точек будет способствовать росту узнаваемости этих брендов и как следствие, росту продаж.

Вместе с тем, число компаний, продающих геодезическое оборудование, очевидно,  больше   не будет увеличиваться, а скорее наоборот, будет уменьшаться и также будет происходить присоединение к другим участникам рынка, добровольная ликвидация и слияния-поглощения.

Имеется ввиду, что добровольно могут покинуть рынок в 2020 году компании со стагнирующим  портфелем заказов, так как после кризиса 2014-2015 г. многие компании фактически перестали наращивать портфели заказов, опасаясь определенных рисков.

Маркетологи сегодня говорят, что на краткосрочном горизонте такая стратегия выживания работает, однако в долгосрочной перспективе  будет крайне сложно поддерживать нормальный жизненный цикл подобных компаний.

Также, с российского рынка в 2020 г. будут уходить и просто неэффективные компании, теряющие потребителей на фоне устойчивой убыточности, так как сегодня многие компании-продавцы показали убытки по итогам прошедшего года.

В тоже время, некоторым компаниям для экономической устойчивости просто необходимо масштабное вливание капитала, так как сама убыточность наступает в результате продолжающейся потери потребителей, сокращения прибыли и, соответственно уменьшения капитала компании.

При этом, повышается чувствительность продавцов к непредвиденным стрессам из-за обесценивания активов компании.

Все это мешает повышению эффективности работы и выходу на положительный финансовый результат.

В результате, компании, неспособные поддерживать высокую рентабельность своего бизнеса в условиях жесткой конкуренции со стороны крупных «универсальных» компаний будут как-бы «принудительно» уходить с российского рынка.

Вместе с тем, на российском рынке присутствуют отдельные «независимые», но неустойчивые компании, однако с учетом масштабов их бизнеса и потенциального влияния на сегменты рынка, их вклад оказывается несущественным.

При этом, сегодня несмотря на какой-то рост продаж геодезического оборудования в онлайн-сегментах российского рынка, в перспективе онлайн-продажи не смогут занять какую-то существенную долю всех продаж.

Так как, крупнейшим каналом сбыта геодезического оборудования остается офлайн, впрочем в перспективе его доля может «размыться», но очень незначительно, поскольку сохранять прочные традиции продаж серьезного геодезического оборудования помогают высококвалифицированные менеджеры компаний, чьи потребители не готовы покупать серьезное оборудование через интернет.

При этом, традиционные офлайн-продажи продолжат сохранять свою высокую долю за счет нескольких факторов: 

  • во-первых, потребители высокотехнологичного геодезического оборудования, как правило, более консервативны;
  • во-вторых,  в России уже существует высокоразвитый рынок мировых приборостроительных брендов: Leica, Trimble  и др.

Например, сегодня Leica предлагает привлекательные цены на самые популярные приборы на российском рынке:

Тахеометр LEICA TS06plus R500 (5"; EGL) - 597 366 р;

Цифровой нивелир LEICA LS10 (комплект) - 449 344 р;

Комплект с нивелиром LEICA NA324 - 18 000 р.

И при этом, можно понять потребителей, которые приходят на сайт продавца и сомневаются, оплатить или посмотреть непосредственно оборудование и получить консультацию.

В тоже время, маркетологи прогнозируют: 

сравнительные темпы роста офлайн-продаж сохранятся до тех пор пока не будет выбран, так называемый, «новый  спрос».

А после того, как приток каких-то новых потребителей завершится, компании продолжат конкуренцию не только ценой, но и качеством.

При этом, сам рынок геодезического приборостроения должен выйти на какой-то  новый «средний» уровень. 

Геосервисприбор. Снижение потребительского спроса является главным фактором торможения развития российского рынка геодезического приборостроения, а стагнация платежеспособного спроса в свою очередь провоцирует низкую инфляцию
18 февраля 2020

Geoservispribor. The decline in consumer demand is the main one  a factor that inhibits the development of the Russian geodesic market  instrument-making, and stagnation of effective demand in turn provokes low inflation.

Снижение потребительского спроса является главным фактором торможения развития российского рынка геодезического приборостроения: GNSS приемниковэлектронных тахеометров, лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров и др. а стагнация платежеспособного спроса в свою очередь провоцирует низкую инфляцию.

При этом, сейчас достаточно сложно выбрать активные локации, где есть и высокий трафик и платежеспособный спрос.

Но, в любом случае, ценовую политику на геодезическое оборудование необходимо подстраивать под возможности аудитории, так как главным вызовом сегодня становится привлечение потребителей к конкретному приборостроительному бренду, что требует достаточно высоких маркетинговых затрат.

© 1992-2020 ООО "Геосервисприбор"