Геосервисприбор. Маркетологи говорят, что российский рынок геодезического приборостроения крайне непрозрачен, нет понятного ценообразования, открытой статистики продаж и др. и все это во многом тормозит его развитие.

Четверг, 29 августа 2019

Geoservispribor.  Marketers say that the Russian market of geophysical instrument-making is extremely opaque, there is no clear pricing, open sales statistics etc. and all this is largely hinders its development.

Сегодня продавцы геодезического оборудования  вряд ли смогут генерировать высокие финансовые показатели, поскольку маржинальность этого бизнеса падает не первый год.

Т.е. в обозримой перспективе и с учетом коньюнктуры российского рынка геодезического приборостроения: GNSS приемниковэлектронных тахеометров, лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров и др.получать прибыли высокого масштаба будет затруднительно.

Так как сегменты российского рынка отличаются низкой маржинальностью, при этом динамика прибыли в них умеренно позитивная, сегменты демонстрируют замедление.

При этом, происходит определенная диверсификация этого бизнеса, рынок становится менее прибыльным, отсутствует рост продаж или даже падение.

Впрочем, ухудшение показателей продаж связано со снижением роста рынка в целом.

При этом, маркетологи говорят, что российский рынок геодезического приборостроения крайне непрозрачен, нет понятного ценообразования, открытой статистики продаж и все это во многом тормозит его развитие.

В тоже время участники рынка видят определенные "притоки" потребителей и справедливо надеются с помощью рекламы, продвижения стимулировать интерес потребителей к новому, геодезическому оборудованию.

При этом, правильно выбранное продвижение и целевая аудитория скорее всего могут принести определенный эффект, так как, в целом, российские потребители стараются покупать оборудование производителей, которые сравнительно "прозрачны"в вопросах его происхождения.

Также, маркетологи сомневаются, что сегодня какому-то малоизвестному бренду  удастся "нарастить" какой-нибудь объем продаж т.е. оценивать подобную масштабность довольно проблематично,  хотя доли рынка еще не полностью охвачены крупнейшими участниками и возможно составляют 1-2%.

Впрочем, большинство российских потребителей уже оценило оборудование мировых брендов: Leica, Trimble и др. и заинтересовано в них.

Одновременно, мы видим почти тотальное проникновение интернета, рост доверия потребителей, ускорение темпа жизни и скорости покупок.

При этом, на традиционные офисы продаж потребителям часто просто жаль времени, поскольку вопрос поиска оборудования оптимального по цене и качеству в интернете решается предельно оперативно, эффективно и при этом, буквально, "сидя на диване".

И если в традиционных офисах: рейки, штативы, зарядные устройства и пр.стоят дороже, чем в интернете, спрос на них может плавно перетекать в онлайн.

Некоторые продавцы уже заметили снижение продаж аксессуаров, как в количестве, так и в выручке, что в итоге уже привело к снижению маржинальности продаж аксессуаров.

Впрочем, маркетологи пока не видят перетекания спроса в интернет, так как продавцы сохраняют трафик - до 90% совершается в офлайн, ввиду специфики геодезического оборудования.

Действительно, потребители после интернета хотят посмотреть реальные приборы в офлайн, сравнить с помощью квалифицированных консультантов и сделать окончательный выбор уже в офисе продавца.

При этом, успехи в продажах зависят прежде всего от квалификации сотрудников и их интереса, отношения к делу.

В тоже время интерес потребителей к обновлению своего оборудования сохраняется, отмечают маркетологи, однако в условиях ограниченных финансовых возможностей, многие потребители уменьшают объемы средств, направленных на приобретение нового оборудования.

Поэтому, все прогнозы маркетологов в текущем году необходимо корректировать в зависимости от реальной рыночной ситуации.

Как правило, конец года традиционно более активен из-за закрытия бюджетов потребителей, но в текущей, экономической ситуации и в условиях падения спроса увеличить объемы продаж конкретных моделей геодезических приборов будет крайне сложно.

Впрочем, подобные планы продавцов могут быть актуальными, если у них уже есть потенциальные заказчики, готовые закупать геодезическую технику во втором полугодии.

Т.е. участники рынка в ближайшее время ждут восстановления активности продаж, поскольку благоприятная коньюнктура рынка сохраняется, а определенное "затишье"в летние месяцы должно подойти к концу.

Впрочем, пока обороты продавцов сокращаются, поскольку новых точек роста нет, а у потребителей отсутствуют финансы.

С другой стороны, у каждого продавца есть своя целевая аудитория, регулярно пользующаяся его услугами, а сам рынок будет расти и он будет менее волатилен по сравнению с другими российскими рынками.

Сегодня, рациональное потребительское поведение коснулось и тех заказчиков , кто привык пользоваться первоклассным геодезическим оборудованием мировых брендов: Leica, Trimble и др. 

При этом, несмотря на сложную экономическую ситуацию потребители по-прежнему хотят приобретать это первоклассное оборудование, но в привычном ценовом сегменте, поэтому они активно пользуются различными акциями, скидками и пр.

Например, сейчас, есть достаточно привлекательные цены на геодезические приборы Leica, популярные на российском рынке:

Тахеометр LEICA TS06plus R500 (5"; EGL) - 597 366 р;

Цифровой нивелир LEICA LS10 (комплект) - 449 344 р;

Комплект с нивелиром LEICA NA324 - 18 000 р.

Т.е. в данном случае, наиболее важным фактором для приобретения высококлассного оборудования остается доступная цена.

Геосервисприбор. Проблемы российского рынка геодезического приборостроения вызваны сокращением доходов потребителей и сами продажи уже не выйдут в плюс по итогам года.
21 августа 2019

Geoservispribor.  Problems of the Russian market of geodesic instrumentation caused a reduction of the income of consumers and sales it will not come in a plus at the end of the year.

Российский рынок геодезического приборостроения: GNSS приемниковэлектронных тахеометров, лазерных дальномеров, оптических и лазерных нивелиров и др.продолжает стагнировать.

И хотя маркетологи "гнут" свою линию о насыщении рынка, все-таки основная причина-снижение реального роста доходов потребителей.

Поэтому, рост спроса сверх прогнозов маркетологов маловероятен, так как сегодня наряду  со значимостью конкретного приборостроительного бренда важен адекватный уровень цен на геодезическое оборудование.

Но, одновременно отмечается, что мировые бренды: Leica, Trimble и др. гораздо меньше подвержены тенденции к падению спроса из-за снижающихся доходов заказчиков, так как эта аудитория пока остается сравнительно стабильной.

© 1992-2018 ООО "Геосервисприбор"